По данным ВТБ, клиенты банка совершили на новогодних каникулах 7,7 млн покупок и потратили почти 9 млрд рублей на отдых и развлечения. Спрос по сравнению с прошлым годом вырос на 10%, траты увеличились на 31%. Об этом свидетельствует анализ транзакций по картам.
6,2 млрд рублей пришлись на общественное питание. Заметнее всего поднялся спрос в категориях бары (+28%) и рестораны (+11%). Наибольшая сумма в дни минувших каникул была потрачена в точках фастфуда и столовых – 3,5 млрд рублей. Средний чек общепита сильнее всего вырос в ресторанах – на 24%, а наименьший рост пришелся на фастфуды и столовые – 15%.
Востребованность железнодорожных перевозок увеличилась в период новогодних каникул на 6% по сравнению с прошлогодними праздниками. Траты на этот вид транспорта составили свыше 400 млн рублей. Расходы на авиаперевозки составили в дни каникул 254 млн рублей. В этой категории снижение спроса наблюдается уже два года подряд, а объем трат за год вырос на 20%.
На проживание в отелях и на курортах было потрачено почти 800 млн рублей, что на 22% больше, чем годом ранее.
В категории организованного туризма объем трат вырос за год на 32%.
«Большинство россиян предпочитают провести новогодние праздники дома. В этот период традиционно растут траты в общепите – это связано в том числе и с открытием большого количества новых заведений. Все больше россиян заменяют зарубежные поездки отдыхом на горнолыжных курортах или в культурных столицах нашей страны. Новогодние каникулы позволяют не только отправиться в путешествие по России, но и посетить интересные места в своем родном городе всей семьей», – комментирует результаты Ростислав Яныкин, руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.
Источник изображения: triptonkosti.ru