Технологии искусственного интеллекта со временем будут внедрены во все окружающие нас процессы и сервисы, такое мнение высказал Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления банка, в рамках Стратегической недели.
«Искусственный интеллект тема хайповая, модная. Но на самом деле ее восприятие обществом так широко произошло только в последние годы. И таким образом, фактически мы несемся навстречу прекрасному миру, где не существует ни одного процесса, в котором нет искусственного интеллекта», — отметил Вадим Кулик. В качестве примера он привел созданный в прошлом году голосовой помощник Тамара с 3D-аватаром и робота-консультанта, который советует клиентам те или иные инвестиционные стратегии.
«Но скачок еще на самом деле впереди. На горизонте до 2026 года мы как банк ВТБ перед собой ставим какую задачу — у каждого клиента — под клиентом мы имеем в виду в том числе и сотрудника — есть как минимум один цифровой советник. То есть фактически у каждого из вас появится такой советник», — сообщил Вадим Кулик.
Цифровые помощники, искусственный интеллект - один из трендов современного развития финтеха. Среди других тенденций он назвал достижение технологического суверенитета крупными российскими компаниями и ведомствами, развитие биометрических систем и сервисов на их основе. А также стремление крупных участников рынка разработать такие сервисы, в которых пользователь не испытывает каких-либо сложностей, затруднений.