По данным совместного опроса банков ВТБ и «Открытие», 20% жителей регионов Уральского федерального округа пользуются разными картами, привязанными к одному счету. Среди тех, кто готов выпустить карты для близких к общему счету, 57% привязали бы к нему карты для партнера. Каждый пятый взял бы на себя траты пожилых родителей. Выпустить допкарты для несовершеннолетних детей разных возрастов готовы 41% опрошенных, а 14% – были бы не против помогать таким образом своим взрослым детям.
Практически пятая часть респондентов, знакомых с сервисом дополнительных карт, не стала бы ограничивать близких в расходах. 20% опрошенных хотели бы установить лимит в 5 тыс. рублей. Траты в пределах 10-20 тыс. рублей готовы разрешить близким 49% участников опроса в УрФО, тогда как в среднем по стане такие суммы допускают ли 37% респондентов. 9% не против установить верхние ограничения трат в районе 50 тыс. рублей. 2% считают возможным не ограничивать близких при тратах свыше 100 тыс. рублей.
Большинство респондентов (60%) считают, что детей нужно приучать к деньгам еще в дошкольном (22%) или младшем школьном возрасте (38%). Каждый пятый участник опроса (22%) назвал средний школьный возраст оптимальным для начала ведения личного бюджета. 12% полагают, что на карманные расходы можно давать деньги только с 14 лет, а еще 5% отказывают в личных тратах детям.
66% жителей Уральского федерального округа считают, что карманные расходы детям 10-17 лет не должны превышать 3 тыс. рублей в месяц, 20% готовы увеличить статью расходов в пределах 3-5 тыс. рублей ежемесячно. Свыше 5 тыс. рублей на личные траты, готовы давать только 5%, для сравнения, среди москвичей таких оказалось 17%.
«В рамках новой розничной стратегии ВТБ фокусируется на развитии концепции «Семейного банка» – предоставлении комплексного обслуживания клиентам и их близким для комфортных ежедневных финансовых операций. Благодаря дополнительным картам и платежным стикерам для доверенного круга лиц владельцы счета могут эффективнее управлять финансами семьи, оказывать поддержку родителям, повышать финансовую грамотность детей. Сегодня около 70% дополнительных карт клиенты ВТБ заказывают для детей, 30% приходится на карты для супругов и родителей. По нашей оценке, до конца 2024 году число пользователей «Семейного банка» превысит 500 тысяч человек», – прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ Ростислав Яныкин.
*Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» 1-8 апреля по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.
Источник изображения: funnyart.club