Югорчане все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос вдвое за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше в 2,3 раза, что существенно превышает общероссийские показатели. На 22% увеличилось и среднее время, которое жители проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год они потратили в 2,5 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.
В ХМАО в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 54% больше мобильного интернета. Чаще всего за покупками жители отправлялись летом и осенью. Так, самыми «горячими» месяцами для онлайн-шопинга оказались июль, октябрь и ноябрь.
В целом по России заметнее всего увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).
Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.
Хотя российские пользователи и стали уделять покупкам в интернете больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала
категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.
Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сималенд и KazanExpress.
Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Югре вырос в 7 раз. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг – в это время активность жителей увеличивается на 16% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные югорчане предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.