За шесть месяцев 2024 года общее время, потраченное зрителями на онлайн-смотрение фильмов и сериалов, выросло на 45% в сравнении с первым полугодием 2023. Наибольшую тягу к онлайн-кинотеатрам проявляют россияне 35-44 лет, а основная часть интернет-трафика стриминговых платформ приходится на мужчин. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования МегаФона и START.
В категории сериалов зрители чаще выбирали драмы. Во многом это связано с популярностью сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте», интерес к которому сохранился и в 2024 году. Большим спросом также пользуются многосерийные ленты в стиле комедии и мелодрамы. А в топ-3 самых быстрорастущих жанров вошли драма (+64%), семейный (+62%) и боевик (+50%).
Среди фильмов россияне отдают предпочтение комедиям, количество просмотров кинолент этой категории выросло на 28% год к году. Однако наибольший рост продемонстрировали картины в жанрах научная фантастика (+91%), историческое кино (+42%) и семейное кино (+34%). Чаще всего зрители выбирают для просмотра онлайн-контента вечернее время после 18 часов, а самый популярный день для кинопросмотра — воскресенье.
По данным исследования, Югра входит в топ-15 российских регионов, где активно смотрят фильмы и сериалы онлайн (14 место) и лидирует по этому показателю среди регионов Урала. 63% всех потраченных гигабайт в онлайн-кинотеатрах приходится на жителей 25-44 лет, из них 36% — на зрителей возрастной группы 35-44 года. Эта аудитория в Югре наиболее активна в онлайн-кинотеатрах «Wink» и «Кинопоиск». Молодежь (18-24 года) также предпочитает Wink (93% всего трафика), у аудитории 45+ популярен также видеоконтент на платформе «ivi».
В структуре потребления больше половины всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров в Ханты-Мансийском автономном округе приходится на мужчин (51%). Они наиболее активны на ivi и Wink. Однако есть стриминги, где превалирует женская аудитория. Так, на Кинопоиске югорчанки потребляют более 70% трафика, а на START этот показатель равен 61%.