05:25
Пробки:   1
$
88.0206
96.0371
Все ниши заняты, все рынки схвачены (ложное данное)
Все ниши заняты, все рынки с...
Подписка на рассылку

Все ниши заняты, все рынки схвачены (ложное данное)

20 октября 2015
3753
5 мин.
Все ниши заняты, все рынки схвачены (ложное данное)
Было ли у вас когда-нибудь такое ощущение, что дела ваши идут не совсем хорошо, не так, как вам бы этого хотелось? Заметьте, что я стараюсь спросить об этом очень мягко. Может быть вам знакомо ощущение, что вы проходите мимо чего-то важного, того, что действительно может по-настоящему изменить вашу жизнь?

Представьте, что это произойдет уже сегодня, на секундочку оторвитесь от рассылки и оглядитесь вокруг, найдите несколько вещей, на которые вы не обращали внимания… Вот так же и в жизни, мы иногда совершенно не смотрим по сторонам и не замечаем маленьких мелочей, из которых часто и состоит наша жизнь.

Конечно же, это глубочайшая неправда, что ВСЕ НИШИ ЗАНЯТЫ. Если бы это было правдой, то не возникало бы новых прорывов и быстрых взлетов, не появились бы «Майкрософт» и «ИКЕЯ», не знали бы мы «Макдональдс» и бритву «Жиллет».

Идея о том, что уже все схвачено, просто перегружает голову и не дает ее поднять вверх и посмотреть по сторонам. Есть одно очень интересное данное, описанное Л.Роном Хаббардом в Филадельфийском докторском курсе. Бизнес делается не на избытке чего-либо, а на недостатке.

Если вы еще помните, в стране был огромный дефицит товаров, не было телевизоров, мебели, стройматериалов, мобильных телефонов, красивой одежды, хорошей упаковки и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. И вот кто-то начал заполнять имеющийся вакуум, делая на этом бизнес.

Я рекомендую вам сделать следующее упражнение. Оно поможет разобраться и более осмысленно подойти к поиску новых ниш. Напишите 10 или более товаров или услуг, который уже имеются в изобилии, то есть то, что уже имеется в достаточном количестве с вашей точки зрения.

Например:

Телевизоры

Мобильные телефоны

Красивая упаковка

Компьютеры

Стройматериалы

Умные советы

Игровые автоматы

Прохладительные напитки

Мебель

Турпоездки

Автомобили

Я для примера набросал список сам, уверен, что вы подойдете к этому еще более осмысленно. Но пока я писал этот список, я заметил, что даже в том, чего, кажется, в изобилии, можно найти незаполненные ниши, как это сделал в свое время «Фольксваген» с машиной «Жук». Просто важно задать вопрос, а чего не хватает именно в этом изобилии.

Допустим, если спросить у тех, кто ищет себе мебель: «Какой мебели, на ваш взгляд, не хватает в мебельных магазинах?» Из наиболее часто встречающихся ответов вы сможете найти то, что вы ищете. Наверно именно так появились ИКЕЯ и «Магазин горящих путевок».

Есть еще одно замечательное данное: «Где проблемы, там и деньги». Простой пример – компьютерные вирусы доставляют кучу проблем компьютерным пользователям, а лаборатория Касперского, решая эту проблему, зарабатывает деньги.

Чем четче вы можете увидеть, описать и найти простое решение для какой-либо проблемы, тем больше вы обречены на успех. Причем, важно быть первым, а не лучшим. На вопрос, кто лучший космонавт, обычно отвечают – Гагарин.

Вы можете сделать для себя еще одно очень полезное исследование. Посмотрите внимательно на существующих лидеров на каких-либо рынках. Выясните для себя, какую именно проблему они решили и добились благодаря этому успеха.

Можно рассмотреть, например, компанию «Евросеть». Она занимается продажей мобильных телефонов. Если посмотреть внимательно, в Москве можно найти магазин этой компании практически возле каждой станции метро и в других местах с естественным скоплением людей. Основная проблема, которую решала эта компания, это упростить для потенциальных покупателей возможность купить себе мобильный телефон и все, что к нему может понадобиться.

Удивительно, но если посмотреть внимательно, можно обнаружить, что самые большие нерешенные проблемы в нашей стране именно в области сервиса и качества. До сих пор, выезжая за границу, мы убеждаемся в том, что уровень сервиса в других странах все еще выше.

Когда я общался с арабским миллиардером Абдуллой Дервишем, я спросил его, что больше всего произвело на него впечатление в нашей стране. И он замечательно ответил: «Меня больше всего поразило то, как быстро меняется сознание людей». Это про нас с вами.

Поэтому давайте вместе рассмотрим, чего же не хватает в нашей стране (или конкретно в вашем городе) и где есть незаполненные ниши. Да, я совершенно не собираюсь все делать за вас. Просто постараюсь привести несколько примеров того, как находить эти ниши.

Проблемы:

1. Пробки в Москве и не только.

2. Нехватка практических знаний, которыми можно пользоваться в жизни.

Решение: Обучающие лекции на СD, которые можно слушать в машине или в метро.

Наша компания BusinessForward проводит опросы владельцев бизнеса, и одна из наиболее часто встречающихся у них проблем – это чиновники. Поэтому не стоит удивляться тому, как растет рынок аудиторских услуг. Люди перекладывают «удовольствие» общения с различными чиновниками на своих аудиторов.

Я могу привести еще огромное количество других проблем или других удивительных примеров того, чего кому-то не хватает. Но гораздо важнее, чтобы вы потренировались делать это сами.

Рекомендую не хвататься сразу за огромные проблемы, хотя это по желанию. Попробуйте посмотреть вокруг и отметить, какие проблемы вы видите. Запишите их и попробуйте более точно сформулировать, в чем именно заключаются эти проблемы.

И в заключение еще один пример. Мой друг Валерий Федорович Митякин заметил, что во дворе нет нормальной детской площадки. И вот сейчас его бизнес по созданию безопасных площадок для детей успешно распространяется по миру. Очень скоро он, как пионер Российского франчайзинга, будет представлять нашу страну в США и продавать эту технологию для американцев.

Тут мне вспоминаются слова группы «Агата Кристи» о том, что «В мире ничего невозможного нет» и что «Это не много, но это не мало!» И, кстати, Валерий будет выступать на конференции в Сочи и делиться своим "экспортным" опытом!

Владимир Кусакин
Раздел:

Общественная редакция в Ханты-Мансийске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169568903
Умерли за год
53246165
Родились за год
130994990