21:26
+12 C°
Пробки:   1
$
65.9961
73.2227

Может ли автопилот погубить Tesla?

14 июля 2016 года
612
Может ли автопилот погубить Tesla?
Несчастный случай с участием автопилота на электромобиле Tesla продолжает оказывать негативное воздействие на имидж компании. Так, за последний месяц стоимость акций упала, не много не мало, на 14%. Сможет ли эта история изменить имидж компании?

Трагедия с гибелью водителя автомобиля Tesla произошла в июне во Флориде (США). Там автопилот не распознал грузовик, который перестраивался, и не включил тормоз, в результате произошла авария, в которой погиб водитель автомобиля.

Не стоит и говорить, что пресса накинулась на этот случай, и заголовки в стиле «автопилот убивает» можно было найти по всему интернету. Что еще ждать от прессы, скажете вы и будете правы. Нужна сенсация, и чем больше крови, тем лучше.

Tesla тут же напомнила водителям, что «автопилот» это вспомогательная система, и она не предназначена для передачи ей управления на 100%. Этот режим подразумевает, что водитель следит за дорогой и не снимает с себя функций по управлению. Ведь пока ни одна система не может анализировать все, что происходит на дороге и принимать решения с адекватной скоростью. Помочь да – но не более.

Новую волну критики подняла реакция Маска, который добавил к комментарию репост заявления авто эксперта в Twitter, где тот указывает на то, что ежегодно в авариях в США гибнет около 1,3 миллиона (!) человек. По сравнению с этим, один случай с автопилотом Tesla вообще не стоит принимать во внимание. Пресса стала возмущаться и критиковать, заявляя, что «это хрестоматийный пример того как не надо вести себя в кризис». Страсти накаляются.

Так насколько подобное положение дел и выбранная стратегия губительны для имиджа Tesla? Или паника только пытается раздуваться СМИ и конкурентами компании?

На самом деле, то, что происходит сейчас с Tesla, это хороший пример на понятие «черный PR» или «черная пропаганда». Среди отличительных черт именно этого приема в PR отмечают лживость нападок, притянутые за уши доводы и намеренное преувеличение реальной проблемы. Так Рон Хаббард, который сталкивался с такими вещами довольно часто, описывал его так «Попросту говоря, это парад лжи, полуправды и преувеличений».

Именно это и происходит. Погиб человек в аварии. Это печально. Но использовал автопилот в этот момент. Тоже настораживает, и компании следует выяснить в чем дело. И зная то, как работает Tesla, уверен, они первым делом занялись именно этим! И они выяснили – камера не зафиксировала фуру из-за яркого света. Это было официально признано компанией и опубликовано. Только после этого добавили предупреждение, что автопилот не является полноценной системой управления (что должно быть и так понятно).

Похожий взрыв «праведного гнева» СМИ был несколько лет назад, когда загорелся электромобиль Model S, который наехал на металлический штырь на высокой скорости. Этот штырь пропорол батарею и машина сгорела. Водитель выжил. Сразу пошли заголовки о горящих автомобилях компании и их небезопасности. И только некоторые СМИ задались вопросы – а что было бы с ОБЫЧНЫМ автомобилем, который на той же скорости напоролся на это препятствие? И так ли безопасным был бы пожар в обычной бензиновой машине?

Впрочем, возвращаясь к «автопилоту», доля ответственности лежит на маркетинге компании. Если вы активно называете вспомогательную систему вождения «автопилотом», то в сознание потребителя закладывается представление о нем именно как об автопилоте. Т.е. полноценной замене водителю. И можно сколько угодно твердить о том, что технологии еще не дошли до этого уровня. Но когда вы покупаете очки виртуальной реальности, не лезут в детали – дошли технологии или нет. Чаще всего ограничиваются рекламой и пояснениями продавца. А продавцы редко стремятся разубедить клиента.

То, что Tesla действительно стоит сделать, так это как провести хорошую кампанию о том, что действительно представляет собой их вспомогательная система управления автомобилем, и чем она отличается от «автопилота» тех же самолетов или автомобилей из научной фантастики. Это не только поможет имиджу компании, оградив ее от завышенных ожиданий клиентов, но и возможно спасет еще не одну жизнь.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика
Следуйте за нами