Кофейный бизнес во всем мире, и Россия не является исключением, уже давно перешел на массовый уровень. Все большее количество людей, желающих открыть свой бизнес и любящих кофе, стремится именно к созданию такого предпринимательства. Но прежде чем пойти на такой шаг, нужно хорошо подумать. Ниже приведены причины, почему стоит сделать это в обязательном порядке.
Причем не важно, что это – франшиза кофейни или бизнес с нуля, в любом случае нужно учесть эти 5 моментов.
№1 Маржа 20% - это отлично
Можно рассмотреть в качестве примера себестоимость большой порции капучино в среднестатистической российской кофейне.
- Цена продажи в среднем равна 150 рублей.
- Зерна обходятся в 20 рублей.
- Вода, сахар, молоко – еще 20 рублей, и то – с большим округлением.
- Стаканчик – 5 рублей.
Итого получаем, что прибыль достигает 200-300%. Или около того. Казалось бы, это очень и очень много. Но нужно еще учесть, что зарплата специалиста по приготовлению ароматного напитка тоже сюда входит. Допустим, она составляет порядка 20 рублей. Как и амортизация оборудования, плата за электричество и так далее. Получаем, что прибыль не такая уж и большая.
№2 Бизнес требует полной вовлеченности
Да, кофейня отнимает время и энергию, даже если вместо вас в ней будут трудиться наемные сотрудники. Оборудование ломается, и это нормально. Сырье приходит некачественное, и это рядовой случай. Работники заболевают или, еще хуже, уходят в запой. Свет отключат. Здесь много форс-мажоров, а если добавить к ним еще регулярные проверки со стороны контролирующих органов, можно убедиться в том, что нервов уйдет немало.
№3 Люди – сложнейший актив
Кофейня – это, в первую очередь, люди. И они нужны для всего – как для налаживания процессов, так и для извлечения прибыли. Поэтому с ними нужно уметь взаимодействовать и делать это быстро и качественно. Не каждому это под силу, хоть с виду и кажется, что это легко. Придется научиться договариваться, гасить конфликты, улыбаться, даже если настроения нет. Все это подойдет людям, которые умеют переключаться с одной ситуации на другую. И не подойдет тем, кто не желает это делать.
№4 Высокая конкуренция
Если акулы рынка уже завоевали свою нишу и всеми силами стараются ее удержать, то новичкам придется сложнее. Недостаточно просто открыть кофейню и громко заявить об этом во всеуслышание. Нужно отвечать на многие вопросы потребителей и при этом умудриться выделяться на фоне конкурентов, которым, однозначно, не понравится факт вашего существования. Так что придется набить немало шишек, прежде чем достичь хоть какого-то результата.
№5 Специфика платежеспособности населения в России
Скажем так, кофе – далеко не продукт первой необходимости. И если человек принял решение о переходе в режим жесткой экономии, первое, от чего он откажется, и будет данный напиток. Особенно, кофе из кофейни, на который распространяется огромная наценка.
Конечно, кофе как праздничный акт – это хорошо, и каждый человек может позволить себе посещение кофейни раз в месяц. Но если вдруг постоянному клиенту, завсегдатаю заведения, придется урезать расходы, он откажется от этого ритуала, как бы ему он ни нравился. И такое правило распространяется на большинство наших соотечественников.
Были времена, когда рынок кофе рос стремительными темпами, и любое кофейное зернышко превращалось в куст. Сегодня ситуация изменилась – конкурентов на рынке много, а потребители стали избалованными. Поэтому сейчас, чтобы удержаться на плаву, нужно вложить в этот бизнес немало денег, времени и нервов.
Общественная редакция в Ханты-Мансийске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.