Мобильный интернет-трафик психологических онлайн-сервисов за прошедший год увеличился в Югре на 89%, а посещаемость таких сервисов выросла на 48%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Женщины пользуются психологическими сервисами немного чаще, чем сильный пол. Юрогчанки составляют 51% аудитории и обеспечивают чуть больше половины (52%) интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 26-35 лет — к ней относится каждый третий пользователь. На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (еще 28% аудитории), а замыкает топ-3 группа 46-55 лет (18%).
Меньше всего пользователей таких приложений среди югорских зумеров. Абоненты 14-20 лет составляют 2% аудитории, при этом их внимание к онлайн-психотерапии растет — за год потребление мобильного трафика этой возрастной группой увеличилось на 86%. Еще более заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше 56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился более чем вдвое.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвященные психологическому здоровью, в том числе сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих специалистов. Такие проекты зародились в США в середине 2010-х, а позже стали появляться и в России. В 2020 пандемия стимулировала рост этого рынка: она сделала актуальнее и вопросы психологического здоровья, и онлайн-форматы.
В среднем жители Югры за прошлый год проводили на платформах онлайн-психотерапии 38 минут в месяц. Наиболее востребованы такие сервисы были в январе, мае и декабре, когда общение длилось на 5 минут дольше. Меньше всего времени на заботу о психологическом здоровье у югорчан оставалось в сентябре — 29 минут.
Аналитики МегаФона подтверждают растущий интерес жителей ХМАО к онлайн-психологам. По их данным пользовательский трафик на самых популярных площадках вырос за год почти вдвое. Сегодня самым востребованным сервисом для югорчан остается Ясно — за год его аудитория приросла на 93%. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Zigmund Online, Alter, YouTalk. Замыкает пятерку лидеров SelfSchool, платформа для взаимодействия детей и взрослых, налаживания «диалога поколений».
Источник фото: пресс-служба "МегаФон"