00:43
+14 C°
Пробки:   1 балл
$
63.2396
73.7247

В АО «Тюменская энергосбытовая компания» подведены итоги работы за 2016 год

6 марта 2017 года
553
В АО «Тюменская энергосбытовая компания» подведены итоги производственной деятельности в 2016 году. В отчетном периоде в структуре потребления из сети АО «Тюменьэнерго» энергосбытовыми компаниями и гарантирующими поставщиками Тюменского региона доля АО «Тюменская энергосбытовая компания» составила 20,2% среди 20 субъектов оптового рынка региона. Компания уверенно держит лидирующее место по этому показателю. Cборы за электроэнергию за отчетный период составили 100% от плановых.

Тарифы и цены

Поставка электроэнергии юридическим лицам осуществлялась по свободным ценам. Цена покупки электроэнергии на оптовом рынке в нерегулируемом секторе составила в 2016 году 164,2 коп/кВт*ч (2015 году - 149,9 коп/кВт*ч). Прирост цен покупки в нерегулируемом секторе составил порядка 8,7%, что вызвано ростом цен на мощность в связи с вводом новых генерирующих мощностей ТЭС и АЭС, а также станций на возобновляемых источниках энергии.

Население рассчитывалось за потребленные энергоресурсы по регулируемым тарифам, установленным Региональной энергетической комиссией Тюменской области, ХМАО и ЯНАО. При этом величина тарифов для населения находилась на самом низком уровне среди субъектов Уральского федерального округа. В целом по стране тариф для населения на более низком уровне имели только 8 субъектов Российской Федерации: Красноярский край, Новосибирская и Иркутская области, Чеченская и Дагестанская Республики, а также Республики Хакасия, Крым и город федерального значения Севастополь.

Зона обслуживания

Клиентская база юридических лиц в 2016 году составила более 18,2 тыс. лицевых счетов (прирост на 5%). Количество лицевых счетов физических лиц, обслуживаемых компанией, составило более 480 тыс. (прирост на 9%).

Клиентская база значительно приросла за счет принятия потребителей в ряде районов и пригородов г. Тюмени, Тобольска, а также населенных пунктов Тюменского, Исетского, Ярковского, Нижнетавдинского, Абатского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышмановского, Казанского, Сладковского, Сорокинского районов и потребителей СНТ.

Работа с потребителями

В течение года компания реализовывала мероприятия по улучшению качества предоставляемых услуг, внедрению новых сервисов. В частности, разработан и утвержден Стандарт обслуживания клиентов в новой редакции. Реализована возможность отправки уведомлений о задолженности физическим лицам по электронной почте, а также внедрена автоматическая обработка шаблонных сообщений потребителей по передаче показаний приборов учета посредством СМС.

Список способов оплаты за потребленную электроэнергию расширился за счет электронного кошелька «WebMoney», Единого портала государственных услуг, а также онлайн-сервиса «Все платежи» и интернет-банкинга НКО «Рапида» (входят в состав субагентов КИВИ).

В течение года для потребителей проводились обучающие семинары, анкетирования, разрабатывались листовки, наклейки-стикеры, визитные карточки, информационные ролики о способах оплаты и передачи показаний приборов учета электрической энергии.

Интерактивные сервисы

Число пользователей сервиса «Личный кабинет клиента» для физических лиц на интернет-сайте АО «ТЭК» превысило к концу года 90 тыс. (к концу 2015 года их было 62 тыс.). В 2017 году Тюменская энергосбытовая компания планирует обновление этого сервиса до версии 2.0, что сделает «Личный кабинет клиента» еще более оперативным и удобным, позволит реализовать новые возможности интерактивной площадки.

В «Личном кабинете клиента» для юридических лиц сегодня зарегистрированы более 4 тыс. потребителей. Клиенты «ЛКК» могут оперативно посмотреть актуальную информацию по начислениям и объему электропотребления, получить и распечатать копию счета-фактуры, имеют доступ к информации о своих договорах и сведениям о произведенных оплатах.

Более 3,5 тыс. клиентов компании из числа юрлиц перешли на электронный документооборот (ЭДО) при расчетах с АО «ТЭК» (прирост пользователей за год составил более 1 тыс.). ЭДО позволяет потребителям электроэнергии в режиме реального времени обмениваться документами, подписывать счета-фактуры, сверять и отслеживать отклонения и передавать показания приборов учета электроэнергии, а также хранить архивы документов в электронном виде на сервере оператора.

Обратная связь

В 2016 году через Контактный центр, интернет-приемную, электронную почту, «Личный кабинет клиента» получено более 624 тыс. обращений потребителей, что на 29% больше, чем в 2015 году. Как и прежде, самым популярным способом общения клиентов с компанией остается Контактный центр: 552 тыс. звонков принято в отчетном году. При этом 95% звонков касаются передачи показаний приборов учета.

Также потребителей интересовали в течение года разъяснения по индивидуальным начислениям, вопросы оплаты электроэнергии, перерасчета, работы в «Личном кабинете клиента», темы заключения, расторжения, приостановления договоров энергоснабжения.
Для более оперативного и адресного взаимодействия с клиентами Тюменская энергосбытовая компания открыла в апреле прошлого года представительства в социальных сетях «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Странички АО «ТЭК» быстро завоевали популярность среди потребителей – только «ВКонтакте» на группу компании подписаны более 1300 человек. Для удобства пользователей информация на страницах разбита на рубрики, для подписчиков проводятся викторины и конкурсы.


Расчетно-кассовое обслуживание

С 1 августа 2016 года Тюменская энергосбытовая компания начала осуществлять расчетно-кассовое обслуживание в сфере жилищно-коммунальных услуг для жителей Советского района ХМАО-Югры. АО «ТЭК» приняло на работу персонал прежнего РКЦ, сохранило действующие кассы в г. Советский и поселках района (Агириш, Алябьевский, Зеленоборск, Коммунистический, Малиновский, Пионерский, Таежный). Заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями и управляющими компания. Жителям района доступны все сервисы оплаты ЖКУ и передачи показаний приборов учета, предлагаемые АО «ТЭК».

Также продолжили работу комплексные информационно-расчетные центры (КИРЦ) Тюменской энергосбытовой компании в поселках Белый Яр (Сургутский район), Березово и Игрим.

Для улучшения обслуживания клиентов в 2016 году проведено изменение структуры расположения разделов сайта КИРЦ, автоматизирован процесс приема заявлений потребителей в клиентских офисах.

В планах компании на 2017 год - развитие КИРЦ в регионах присутствия, открытие современных Центров обслуживания клиентов в Советском и Тюмени.

Работа с дебиторской задолженностью

Дебиторская задолженность потребителей АО «ТЭК» по состоянию на 31.12.2016 г. составила 2,27 млрд. рублей. В структуре дебиторской задолженности преобладают категории потребителей: «Прочие» (647,4 млн. рублей), «Население» (525,9 млн. рублей), «Предприятия ЖКХ» (442,6 млн. рублей).

В 2016 году юристами компании предъявлено 26,6 тыс. исковых заявлений в отношении должников (юридических и физических лиц), не исполняющих свои обязательства по оплате потребленной электроэнергии, на общую сумму 1,8 млрд. рублей основного долга (в 2015 году – 25,8 тыс. исковых заявлений на сумму 1,020 млрд. рублей). Фактически удовлетворено 15 тыс. исковых требований на общую сумму 1,3 млрд. рублей, а также 8,9 млн. рублей штрафных санкций (в 2015 году - 633 млн. рублей основного долга и 11,7 млн. рублей штрафных санкций).

Большинство исков (23,3 тыс.) поданы в отношении физлиц. В целом претензионно-исковой работой охвачены 4% от клиентской базы физических лиц и 17% от базы юридических лиц.

За отчетный период введено 2 213 ограничений режима потребления электрической энергии юридическим лицам, что на 53,4% меньше, чем в 2015 году.

Неосновные виды деятельности

В 2016 году АО «ТЭК» проводило энергетические обследования в образовательных, культурных, социальных учреждениях региона, разработало программы энергосбережения для администрации с.п. Куть-Ях, ООО «Промысловик» и МАУ «Дворец искусств».

Велись работы по монтажу автоматизированных информационно-измерительных систем (АИИС) учета электроэнергии на объектах Управления тепловодоснабжения и водоотведения города Лянтора и АО «Сибнефтемаш». Досрочно были завершены работы на объектах АО «Тюменьэнерго», где энергосбытовая компания установила 7 453 точек учета. Заключен энергосервисный контракт с администрацией Гилевского сельского поселения.

В 2016 году компания открыла пять новых точек розничных продаж в городах Когалым, Лангепас, Мегион, поселках Пойковский и Пангоды. За год потребителям реализовано 3 302 прибора учета электроэнергии, 2 863 источника счета и более тысячи единиц прочей электротехнической продукции. Общее число точек продаж достигло 14, а в планах АО «ТЭК» на 2017 год – открытие еще пяти точек на территории присутствия компании.

Для потребителей из числа юридических лиц запущена новая услуга по изготовлению и размещению рекламы на квитанциях-извещениях.

В Центре энергоэффективности АО «ТЭК» в отчетном году проведено 115 открытых уроков энергосбережения и электробезопасности для школьников, которые посетили 2 047 учащихся. Часть уроков проводилась вместе с сотрудниками АО «Тюменьэнерго» в рамках летнего лагеря «Академия спасателей "Герои нашего времени».

В ноябре 2016 года АО «Тюменская энергосбытовая компания» впервые выступило партнером осенней каникулярной школы «НАНОГРАД – Сургут». В течение осенних каникул участники проекта – сургутские школьники слушали обучающие лекции, занимались в творческих мастерских, решали кейсы (интеллектуальные задания) от АО «ТЭК» на темы: «Энергоэффективное освещение в школе» и «Мультимедийный материал к Урокам энергосбережения».

Компания также приняла активное участие во Всероссийском фестивале энергосбережения #ВместеЯрче, который прошёл в сентябре 2016 года в Ханты-Мансийске. Увлекательные лекции на тему энергосбережения от сотрудников компании посетили многие югорчане.

Награды и перспективы

Достижения АО «Тюменская энергосбытовая компания» в отчетном году были отмечены:

- Гран-при и званием «Лучшая энергосбытовая компания России – 2016» в VII Всероссийском конкурсе «Лучшая энергосбытовая компания России», а также дипломами победителя в номинациях конкурса - «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания» и «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания»;

- Дипломом за 1 место в номинации «Лидер внедрения наилучших доступных технологий в области энергосбережения и повышения энергоэффективности» регионального этапа Всероссийского конкурса реализованных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ENES-2016;

- Дипломом за 1 место в региональном этапе Всероссийского конкурса СМИ, пресс-служб компаний ТЭК и региональных администраций «МедиаТЭК», в номинации «За эффективное освещение в регионе проектов, связанных с производственной деятельностью энергетической компании, внедрением новых технологий, строительством и реконструкцией энергообъектов»;

- Дипломом за вклад в развитие энергосервисной деятельности в ХМАО-Югре от Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

«2016 год был крайне плодотворным в части реализации новых масштабных проектов по наращиванию клиентской базы как в качестве гарантирующего поставщика, так и независимой энергосбытовой компании, по внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий для наших заказчиков, - считает генеральный директор АО «Тюменская энергосбытовая компания» Татьяна Бычкова. - Но самое главное – мы четко, регулярно и качественно делали свою главную работу – обеспечивали надежную и бесперебойную поставку электрической энергии любым обратившимся к нам потребителям. В наших приоритетах на текущий год – сохранить и приумножить наработанное: обеспечить установленные акционерами показатели по сборам, увеличить количество точек поставки и точек розничных продаж, открыть новые современные Центры обслуживания клиентов, улучшить предлагаемые потребителям сервисы и разработать новые. При поддержке наших акционеров и усилиями команды профессионалов нашей компании все поставленные задачи выполнимы».

 

Раздел: Другое

Пресс-релизы компании

Смотреть все
Правительство ХМАО-Югры субсидирует муниципальные предприятия ЖКХ  на погашение долгов перед поставщиками энергоресурсов
20 октября 2016 года
1260
Правительство ХМАО-Югры подписало распоряжение о выделении бюджетных ассигнований для погашения долгов муниципальных предприятий ЖКХ перед поставщиками ...

Свежие пресс-релизы

Смотреть все
Ищем ПАРТНЕРОВ в регионах РФ (франчайзинг)
6 июня 2017 года
2127
Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 ...
ВТБ Страхование: спрос на полисы с телемедициной увеличился в пять раз
22 июня 2018 года
397
За первые пять месяцев 2018 года компания ВТБ Страхование реализовала 116 тысяч страховых полисов, включающих сервис телемедицины. Это в пять раз превышает показатель по ...
«Ингосстрах» застраховал Международный вещательный центр Чемпионата мира по футболу
21 июня 2018 года
519
«Ингосстрах» заключил договор страхования ответственности организаторов Международного вещательного центра Чемпионата мира по футболу (ЧМ-2018). Договор заключен на ...
Промсвязьбанк вошел в топ-5 рейтинга по эффективности интернет-банков для частных лиц
21 июня 2018 года
554
Интернет-банк Промсвязьбанка занял 5-е место в номинации Daily Banking в седьмом ежегодном рейтинге самых эффективных интернет-банков для частных лиц в России Internet ...
Особенности рулонного газона
21 июня 2018 года
702
Особенности рулонного газона Быстрый способ облагородить загородную территорию своего участка возможен с помощью услуги устройство рулонного газона под ключ. ...
Лучшие пресс-службы
Ингосстрах
118 пресс-релиза
Промсвязьбанк
28 пресс-релиза
Почта России
26 пресс-релиза
Сбербанк
24 пресс-релиза
Альфа-Банк
16 пресс-релиза
ВТБ
14 пресс-релиза
МТС
12 пресс-релиза
БИНБанк
12 пресс-релиза
Билайн
11 пресс-релиза
Следуйте за нами