ВТБ первым из российских банков использовал технологию поиска инсайтов для цифрового маркетинга на основе искусственного интеллекта. Акселератор ВТБ успешно завершил тестирование российской платформы аналитики данных Smart Data Hub.
На основе анализа больших объёмов информации она автоматически генерирует инсайты (рекомендации) по улучшению пользовательского пути. Это помогает повысить конверсию, снизить стоимость привлечения клиентов, а также оптимизировать загрузку аналитиков. Программа готовится к промышленной эксплуатации в банке.
В режиме реального времени с помощью искусственного интеллекта проходит сканирование данных, анализ каждого фактора, влияющего на поведение пользователя, сбор информации и автоматическое объединение разрозненных данных из всех подключенных источников: рекламных кабинетов, счетчиков веб-статистики, систем телефонии, CRM и баз данных в единое хранилище данных. Также программа ищет корреляции, выбирает гипотезы и предлагает их маркетинговым специалистам для реализации.
В рамках проекта алгоритмы машинного обучения анализировали клиентские пути на страницах сайта банка с предложением кредитных и дебетовых карт. Пилотный проект продлился три месяца и показал, что более 50% сгенерированных гипотез обладают практической применимостью.
«Пилотный проект показал, что Smart Data Hub помогает объемнее проанализировать потребности аудитории и увидеть новые закономерности. Платформа обрабатывает запросы бизнес-пользователей на естественном языке. Больше не нужно привлекать дополнительных специалистов: разработчиков и аналитиков. Всё это открывает значительный потенциал применения», — отмечает руководитель Акселератора ВТБ Наталия Дегтярева.
Источник изображения: 3put.ru