Большинство автолюбителей Уральского федерального округа, опрошенных «Открытием Авто» и ВТБ, высказались за продление параллельного импорта автомобилей. Главным аргументом жители наших регионов назвали право на свободу выбора личного транспортного средства.
С понятием «параллельный импорт» автомобилей хорошо знакомы 38% уральцев. Что-то слышали о «параллельном» канале ввоза иномарок в Россию, но не знают деталей, еще 36%. Ничего не знают о таком механизме импорта иностранных машин 17% – это меньше среднероссийского показателя в 21%. Мужчины предсказуемо осведомлены намного лучше женщин (48% против 23%). В самой молодой возрастной категории 18-25 лет о «параллельном импорте» автомобилей хорошо знают 44% респондентов, тогда как в старшей, 56+, только 32%.
60% считают, что параллельный импорт автомобилей следует поддержать, а по мнению 7% такой ввоз машин следует ужесточить. Отвечая на вопрос о причинах поддержки, 51% отметили, что каждый имеет право выбора транспортного средства. 38% хотели бы улучшения поставок по параллельному импорту прежде всего японских автомобилей, 30% – европейских, а 24% – корейских машин.
Из тех, кто высказался против поддержки параллельного импорта (можно было давать более одного варианты ответа), 42% посоветовали развивать отечественный автопром, а не закупать иномарки за границей, 23% не считают этот канал важным, так как по нему в основном привозят премиальные авто, а масс-маркет, нужный большинству населения, идет по официальным каналам. По мнению каждого пятого, параллельный импорт за 2023 так и не смог удовлетворить текущий спрос, значит, не особо и нужен. Еще 14% вполне удовлетворены текущим официальным ассортиментом.
*Опрос проведен среди 1457 респондентов, владеющих авто или планирующих покупку в ближайший год, в возрасте 18-65 лет, во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.