Югорчане в 2024 году стали активнее использовать онлайн-диски для хранения данных. При этом выбор жителей региона все чаще падает на российские аналоги — интернет-трафик отечественных онлайн-дисков вырос на 38% по сравнению с прошлым годом и уже превышает объем в аналогичных зарубежных сервисах. К такому выводу пришли аналитики Yota на основе анализа обезличенных данных абонентов.
В ХМАО с января по июнь общее потребление трафика в сегменте облачных хранилищ увеличилось на 40% год к году. При этом на отечественные сервисы приходится уже больше половины от всего объема данных.
Однако молодая аудитория все еще отдает предпочтение иностранным сервисам: в возрастной группе 14-20 лет зарубежные онлайн-диски занимают 59% трафика, а среди пользователей 21-25 лет — 51%. На мужскую аудиторию в регионе приходится 59% от всех гигабайт, потраченных в облачных хранилищах. Она же обеспечила основной прирост активности во всех онлайн-дисках в этом году.
В целом по стране в 2024 году самым популярным облачным хранилищем у россиян стал «Яндекс Диск». В нем же сильнее всего выросла активность пользователей с прошлого года (+61%). На второй строчке по объему потребляемого интернет-трафика — Google Drive (+46%), замыкает тройку лидеров — iCloud (+19%). В топ-5 также входят Облако Mail.ru (снижение на 17%) и OneDrive, созданный компанией Microsoft. Активность в OneDrive за последний год снизилась почти на треть (-32%) на фоне сообщений в марте 2024 года о том, что Microsoft закроет доступ к своим облачным сервисам для компаний в России.
Выбор того или иного сервиса зачастую зависит от возраста пользователя. Так, зумеры в основном предпочитают Google Drive. Остальные россияне пользуются преимущественно «Яндекс Диском». Активнее всего облачные хранилища используют люди в возрасте 26-35 лет (на них приходится 36% трафика) и 36-45 лет (26%). Менее активны самые молодые пользователи — 14-20 лет (3% трафика).
В МегаФоне подтверждают увеличившийся интерес югорчан к облачным хранилищам. За первые шесть месяцев объем интернет-трафика вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую динамику продемонстрировали сервисы рСloud и Box.