11:29
-15 C°
Пробки:   1 балл
$
65.5149
74.3332

Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.1)

26 марта 2015 года
936
Как продвигать свой бизнес не тратя, а зарабатывая на продвижении (ч.1)
Сегодня решил рассказать о важном. Растратить кучу денег под лозунгом "Реклама — двигатель прогресса" может, наверно, каждый. Достаточно просто отнести свои деньги в любое модное рекламное агентство, участвующее в конкурсе "Пожиратели рекламы", и дело в шляпе. Ваши деньги будут замечательнейшим образом освоены, отчитаны и оприходованы. Не исключено, что они даже сделают очередную рекламу "прямо в мозг"! Имеется в виду, конечно же, ваш мозг. Забавно, но эти ребята, по-моему, даже не задумываются о том, а есть ли желающие, чтобы им делали рекламу "прямо в мозг".

Предназначение рекламы — вызвать желание купить товар или услугу. И если вы смотрите телевизор и в результате его бульканья у вас возникает желание сходить в туалет, то это означает лишь одно — кто-то вложил деньги клиента в то, что вам захотелось сделать.

На мой взгляд, у нас в стране практически нет профессионалов в этой области. В основном это разного уровня самодеятельность, торгующая разного рода носителями — билбордами, растяжками, эфирным временем теле- и радиоканалов и рекламными площадями в СМИ. Когда-то я шутки ради спросил у одного рекламного агентства, достаточно известного, чтобы осваивать многомиллионные бюджеты иностранных компаний: "А сами вы где рекламируетесь?" В ответ были смущенные глаза в пол и слова топ-менеджера: "Да что вы, боже упаси, какая реклама... Мы пиаримся! Участвуем в конкурсе "Пожиратели рекламы", получаем призы и делаем это широко известным".

Удивительно, но на этих конкурсах нет такой номинации — "Самая высокодоходная для клиентов реклама". Это не важно с их точки зрения, важно — было ли это весело, смешно, привлекло ли это внимание, вошло ли это в очередную топ-десятку по их славным рейтингам.

Тема сегодняшней статьи — не реклама, об этом обязательно напишу отдельно. Реклама может быть эффективной, то есть такой, чтобы вложения были существенно ниже, чем отдача в виде вашего дохода. Резонансная реклама делается на основании опросов публики. Это не сложно и интересно во всех смыслах этого слова. Но об этом потом, так как реклама — это не единственный способ продвижения. Для того чтобы начать делать эффективную рекламу, желательно перед этим проделать определенные предшествующие действия. Это как атака пехоты, которая гораздо эффективнее после артобстрела, а не во время оного.

Итак, мы будем говорить о связях с общественностью, как инструменте продвижения вашей компании не затратным, а доходным способом. И перед тем, как перейти к примерам и к тому, чтобы у вас появилось точное и четкое понимание того, как вам действовать, я хочу по-настоящему прояснить основные определения и некоторые законы, относящиеся к этой области.

PR — public relation — связи с общественностью — создание широкой известности хорошим делам. В область PR входит создание доброго имени организации и создание желания иметь дело с этой организацией или человеком.

Согласитесь, есть разница. Реклама — вызвать желание купить товар или услугу, а PR — вызвать желание иметь дело или что-то покупать у этой компании. И если вы умеете создавать PR, то аналогичные товары и услуги покупаются у вас, а не у вашего конкурента.

Есть уточненное определение PR, которое к сожалению не найти в большинстве вузовских учебниках на эту тему. Это определение дал Л. Рон Хаббард, один из выдающихся мастеров управления 20-го века: "PR — это эффективно продемонстрированная причина".

Например, несколько лет назад мы могли наблюдать, как корпорация "Тойота" проделала потрясающую PR-акцию. Во всех мировых новостях прошло сообщение, в котором показывался мрачный, изображающий огромное огорчение менеджер Тойоты, рассказывающий о том, что, к сожалению, их специалисты обнаружили, что одна деталюшка в Тойотах и Лексусах оказалась не столь хороша. При этом, насколько я знаю, процент брака по этим деталям, судя по объявлению, был менее 1% — несколько штук или десятков штук на десятки тысяч проданных в России Лексусов и сотни тысяч проданных Тойот.

По выступлению было видно, что после объявления о том, что Тойота вынуждена отозвать машины с рынка, японский менеджер почти готов был сделать себе харакири! Хотя отзыв машин с рынка подразумевал всего лишь приглашение владельцев Тойот и Лексусов заехать в сервис и сделать проверку этой детали. Ну и заодно помыть машину, залить масла, поменять фильтры и т.д. Не так уж и страшно, по сути.

Таким образом, Тойота эффективно демонстрирует, что они являются настоящей причиной над событиями, могут взять и отозвать автомобили с рынка, так как только сверхкачество является с их точки зрения приемлемым.

В результате объемы продаж Тойоты и Лексуса возрастают. Сервисные центры с большой легкостью могут пережить экономический кризис. Красивая профессиональная работа специалистов в области PR замечательной японской корпорации.

Чтобы лучше разобраться, рекомендую написать пять примеров, как какой-либо человек или организация эффективно демонстрировали, как они являлись причиной чего-либо. Ну и, конечно же, ждите продолжения. Надеюсь, что оно будет еще более интересным и, что самое главное, у вас появится четкое понимание, как продвигать свою компанию с доходом, а не растрачивая добытые честным трудом средства.

Хороших дней,
Владимир Кусакин.
Владелец и основатель
Международной экспертной компании BusinessForward

Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа.

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1446
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1459
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1404
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1402
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018 года
1379
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, ...

Последние новости

Смотреть все
В Югре на ремонт подстанций и ЛЭП направят 370 млн рублей
24 февраля 2019 года
189
В Югре планируют начать реконструкцию и ремонт подстанций и ЛЭП. Стоимость работ оценена в 370 млн рублей. Сведения предоставила компания «Тюменьэнерго». В список на ремонт в этом году включены 7 подстанций и 14 высоковольтных линий, что ...
Путин поручил правительству и Банку России снизить ставки по ипотеке
24 февраля 2019 года
181
В РФ планируется снизить ставки по ипотеке. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал правительству и Банку России. «Нам необходимо сосредоточиться на вопросах экономического, социального и внутреннего развития, уделив особое ...
В Югре на газификацию направят 1,3 млрд рублей
23 февраля 2019 года
360
В Югре продолжат газифицировать жилье. На предстоящие работы, завершить которые краевое правительство намерено к 2023 году, планируется направить 1,3 млрд рублей. Власти проводят мероприятия, направленные на увеличение потребления природного ...
В России самозанятые получат право на трудовой стаж
23 февраля 2019 года
388
В России самозанятые граждане получат право на трудовой стаж, который будет засчитан в период уплаты взносов в ПФР. Соответствующий указ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Новые правила получения стажа работы коснутся россиян, участвующих ...
В Ханты-Мансийске на расселение аварийного жилья направят 200 млн рублей
22 февраля 2019 года
523
В Ханты-Мансийске (Югра) продолжат переселять граждан из аварийного жилья. В этом году на эти цели выделят 200 млн рублей. Финансирование идет из окружного бюджета. Решение о софинансировании принято на заседании правительства. «Наша приоритетная ...
Следуйте за нами