8 апреля 2015
3394
2 мин.
Недавно на РБК наткнулась на результаты интересного опроса, проведенного этим летом. Было опрошено более 1 000 собственников малого и среднего бизнеса по всей России. Бизнесменов просили назвать, что они сами считают наибольшей угрозой для бизнеса.
Итак, тройка лидеров (в порядке возрастания):
- 23% - активный конкурент;
- 25% - коррумпированный чиновник;
- 29% - некомпетентный маркетолог.
На первый взгляд результаты кажутся парадоксальными. «Бич» российского бизнеса – коррупция – вдруг оказалась на втором месте.
Однако, 12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают этот печальный факт – некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.
Каковы основные ошибки?
У американского философа Л. Рона Хаббарда есть фраза, которая наилучшим образом характеризует ситуацию в рекламе и маркетинге в России: «”Делать” часто определяют как “говорить” или “отсылать работу кому-то еще”». Маркетологи говорят много «умных» слов, но когда их просишь рассказать о достигнутых или ожидаемых результатах, совершенно не понимают, о чем речь.
А ведь у маркетинга простая цель – привести много клиентов и создать побольше прибыли.
Спросите у своего маркетолога, какова цель его деятельности и какой вклад он вносит в работу компании в условиях текущего кризиса. Ведь именно сейчас профессиональный маркетинг и продвижение важны как никогда. Уверена, услышите много интересного.
Напоследок, реальный пример из жизни:
Лет 10 назад мой телефон зазвонил, и я услышала в трубке странную фразу: «Здравствуйте! Это ресторан? Я хочу поучаствовать в конкурсе». Я ответила, что это ошибка.
Через месяц регулярных звонков по нескольку раз в день (уж не помню, почему я так долго терпела это издевательство), я спросила у очередного «участника», что это за конкурс. Оказалось, один довольно известный в начале 2000-х ресторан устроил конкурс на «Радио 7». Я залезла в справочник и обнаружила, что их телефон действительно очень похож на мой. Отличался он только одной цифрой. У меня – 3, у них – 8. К чему такие подробности? Невозможно на слух спутать цифру 3 и 8, как я сначала подумала, списав на невнимательность слушателей. Но спутать 3 и 8 можно только на письме.
Конечно, я позвонила, конечно, звонки прекратились. Но…
Представьте стоимость производства ролика для радио в Москве, потом стоимость его ротации, месячную зарплату маркетолога вместе с налогами (при условии, что там не была добавлена такая «весомая» составляющая, как рекламное агентство), зарплату оператора, которого посадили принимать входящие звонки. И в течение месяца никто не додумался проверить, почему этих самых звонков нет…
Наталья Мороз
Итак, тройка лидеров (в порядке возрастания):
- 23% - активный конкурент;
- 25% - коррумпированный чиновник;
- 29% - некомпетентный маркетолог.
На первый взгляд результаты кажутся парадоксальными. «Бич» российского бизнеса – коррупция – вдруг оказалась на втором месте.
Однако, 12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают этот печальный факт – некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.
Каковы основные ошибки?
У американского философа Л. Рона Хаббарда есть фраза, которая наилучшим образом характеризует ситуацию в рекламе и маркетинге в России: «”Делать” часто определяют как “говорить” или “отсылать работу кому-то еще”». Маркетологи говорят много «умных» слов, но когда их просишь рассказать о достигнутых или ожидаемых результатах, совершенно не понимают, о чем речь.
А ведь у маркетинга простая цель – привести много клиентов и создать побольше прибыли.
Спросите у своего маркетолога, какова цель его деятельности и какой вклад он вносит в работу компании в условиях текущего кризиса. Ведь именно сейчас профессиональный маркетинг и продвижение важны как никогда. Уверена, услышите много интересного.
Напоследок, реальный пример из жизни:
Лет 10 назад мой телефон зазвонил, и я услышала в трубке странную фразу: «Здравствуйте! Это ресторан? Я хочу поучаствовать в конкурсе». Я ответила, что это ошибка.
Через месяц регулярных звонков по нескольку раз в день (уж не помню, почему я так долго терпела это издевательство), я спросила у очередного «участника», что это за конкурс. Оказалось, один довольно известный в начале 2000-х ресторан устроил конкурс на «Радио 7». Я залезла в справочник и обнаружила, что их телефон действительно очень похож на мой. Отличался он только одной цифрой. У меня – 3, у них – 8. К чему такие подробности? Невозможно на слух спутать цифру 3 и 8, как я сначала подумала, списав на невнимательность слушателей. Но спутать 3 и 8 можно только на письме.
Конечно, я позвонила, конечно, звонки прекратились. Но…
Представьте стоимость производства ролика для радио в Москве, потом стоимость его ротации, месячную зарплату маркетолога вместе с налогами (при условии, что там не была добавлена такая «весомая» составляющая, как рекламное агентство), зарплату оператора, которого посадили принимать входящие звонки. И в течение месяца никто не додумался проверить, почему этих самых звонков нет…
Наталья Мороз
Раздел
Новости по теме
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас.
...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?"
Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021
Партнером выпуска о Digital-продвижении стал Яндекс.Бизнес. Заместитель президента – председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и руководитель направления по работе с партнерами Яндекс.Бизнеса Александр Локтев, а также ...
15 декабря 2021
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит.
...
15 декабря 2021
МТС зафиксировала двукратный рост спроса на таргетированную рекламу в интернете и целевые рассылки среди малого и среднего бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе. Повышенный интерес к сервису «МТС Маркетолог» с сентября 2021 года на...
2 декабря 2021
Последние новости
В России не собираются менять в сторону ужесточения условия по предоставлению гражданам льготной ипотеки. Антон Силуанов, занимающий пост министра финансов, затронул данную тему на заседании Госдумы.
Депутаты обсуждали исполнение бюджета, поэтому об...
4 июня 2025
Ингосстрах Банк представил дебетовую детскую ИнгоКарту. С ее помощью родители смогут контролировать расходы детей, а ребенок получит современный платежный инструмент, который привязывается к счету одного из родителей.
Детская карта полностью аналоги...
3 июня 2025
Власти Югры собираются заняться усилением института опеки и попечительства, используя для достижения цели НКО и инструменты социального предпринимательства. Задачу во время рабочей встречи поставил Руслан Кухарук.
В регионе для семей участников СВО ...
3 июня 2025
Алексей Чекунков нашел применение российскому газу, непроданному в Европу из-за санкций. Глава Минвостокразвития предлагает потратить его на майнинг в регионах, жалующихся на дефицит электричества.
В РФ не могут решить проблему энергодефицита. Очере...
3 июня 2025
Ингосстрах Банк стал лауреатом Ежегодной российской премии в области цифровизации Digital Leaders Award-2025. Банк победил в номинации «Проект года в бизнесе» в категории «Факторинг».
Жюри отметило развитие цифровой трансформ...
2 июня 2025
ЦБ РФ, скорее всего, сохранит ставку на уровне 21% на заседании 6 июня, сопроводив это решение мягким комментарием, полагают эксперты ББР Банка.
По мнению аналитиков, поддержание ставки на этом уровне позволит сохранить жесткость денежно-кредитных у...
2 июня 2025
Общественная редакция в Ханты-Мансийске
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Ханты-Мансийске" - это последние новости Ханты-Мансийска и ХМАО — Югры. Журналисты портала Глобал86.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Ханты-Мансийске.
Потапова Алёна
Директор по развитию