07:39
Пробки:   1
$
89.1362
96.8609

Дилетантизм как средство «честного» отъема денег работодателя

8 апреля 2015
3394
2 мин.
Недавно на РБК наткнулась на результаты интересного опроса, проведенного этим летом. Было опрошено более 1 000 собственников малого и среднего бизнеса по всей России. Бизнесменов просили назвать, что они сами считают наибольшей угрозой для бизнеса.

Итак, тройка лидеров (в порядке возрастания):

- 23% - активный конкурент;

- 25% - коррумпированный чиновник;

- 29% - некомпетентный маркетолог.

На первый взгляд результаты кажутся парадоксальными. «Бич» российского бизнеса – коррупция – вдруг оказалась на втором месте.

Однако, 12 лет ведения мною консалтинговых проектов только подтверждают этот печальный факт – некомпетентный маркетолог действительно стоит бизнесу огромных денег.

Каковы основные ошибки?

У американского философа Л. Рона Хаббарда есть фраза, которая наилучшим образом характеризует ситуацию в рекламе и маркетинге в России: «”Делать” часто определяют как “говорить” или “отсылать работу кому-то еще”». Маркетологи говорят много «умных» слов, но когда их просишь рассказать о достигнутых или ожидаемых результатах, совершенно не понимают, о чем речь.

А ведь у маркетинга простая цель – привести много клиентов и создать побольше прибыли.

Спросите у своего маркетолога, какова цель его деятельности и какой вклад он вносит в работу компании в условиях текущего кризиса. Ведь именно сейчас профессиональный маркетинг и продвижение важны как никогда. Уверена, услышите много интересного.

Напоследок, реальный пример из жизни:

Лет 10 назад мой телефон зазвонил, и я услышала в трубке странную фразу: «Здравствуйте! Это ресторан? Я хочу поучаствовать в конкурсе». Я ответила, что это ошибка.

Через месяц регулярных звонков по нескольку раз в день (уж не помню, почему я так долго терпела это издевательство), я спросила у очередного «участника», что это за конкурс. Оказалось, один довольно известный в начале 2000-х ресторан устроил конкурс на «Радио 7». Я залезла в справочник и обнаружила, что их телефон действительно очень похож на мой. Отличался он только одной цифрой. У меня – 3, у них – 8. К чему такие подробности? Невозможно на слух спутать цифру 3 и 8, как я сначала подумала, списав на невнимательность слушателей. Но спутать 3 и 8 можно только на письме.

Конечно, я позвонила, конечно, звонки прекратились. Но…

Представьте стоимость производства ролика для радио в Москве, потом стоимость его ротации, месячную зарплату маркетолога вместе с налогами (при условии, что там не была добавлена такая «весомая» составляющая, как рекламное агентство), зарплату оператора, которого посадили принимать входящие звонки. И в течение месяца никто не додумался проверить, почему этих самых звонков нет…

Наталья Мороз

Раздел

Новости по теме

Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Маркетинговая платформа TikTok For Business назвала наиболее креативные рекламные кампании 2021 года. TikTok челлендж банка «Открытие» #ОткрыткаМаме был отмечен среди проектов, поднимавших важные темы и вдохновлявших пользователей сети на...
15 декабря 2021
Партнером выпуска о Digital-продвижении стал Яндекс.Бизнес. Заместитель президента – председателя правления банка «Открытие» Надия Черкасова и руководитель направления по работе с партнерами Яндекс.Бизнеса Александр Локтев, а также ...
15 декабря 2021
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021
МТС зафиксировала двукратный рост спроса на таргетированную рекламу в интернете и целевые рассылки среди малого и среднего бизнеса в Ханты-Мансийском автономном округе. Повышенный интерес к сервису «МТС Маркетолог» с сентября 2021 года на...
2 декабря 2021

Последние новости

В России не собираются менять в сторону ужесточения условия по предоставлению гражданам льготной ипотеки. Антон Силуанов, занимающий пост министра финансов, затронул данную тему на заседании Госдумы. Депутаты обсуждали исполнение бюджета, поэтому об...
4 июня 2025
Ингосстрах Банк представил дебетовую детскую ИнгоКарту. С ее помощью родители смогут контролировать расходы детей, а ребенок получит современный платежный инструмент, который привязывается к счету одного из родителей. Детская карта полностью аналоги...
3 июня 2025
Власти Югры собираются заняться усилением института опеки и попечительства, используя для достижения цели НКО и инструменты социального предпринимательства. Задачу во время рабочей встречи поставил Руслан Кухарук. В регионе для семей участников СВО ...
3 июня 2025
Алексей Чекунков нашел применение российскому газу, непроданному в Европу из-за санкций. Глава Минвостокразвития предлагает потратить его на майнинг в регионах, жалующихся на дефицит электричества. В РФ не могут решить проблему энергодефицита. Очере...
3 июня 2025
Ингосстрах Банк стал лауреатом Ежегодной российской премии в области цифровизации Digital Leaders Award-2025. Банк победил в номинации «Проект года в бизнесе» в категории «Факторинг». Жюри отметило развитие цифровой трансформ...
2 июня 2025
ЦБ РФ, скорее всего, сохранит ставку на уровне 21% на заседании 6 июня, сопроводив это решение мягким комментарием, полагают эксперты ББР Банка. По мнению аналитиков, поддержание ставки на этом уровне позволит сохранить жесткость денежно-кредитных у...
2 июня 2025

Общественная редакция в Ханты-Мансийске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8215447813
Умерли за год
25110747
Родились за год
61776882