10:57
0 C°
Пробки:   1 балл
$
63.7705
72.5900

Какая реклама обрушает доход

29 февраля 2016 года
1385
Какая реклама обрушает доход
Очень часто бывает, что тот, кто пишет какой-то текст и те, кто затем читает, имеют разные точки зрения. В результате, идея, которую хотели вложить в текст, и идея, которую получил читатель, могут различаться очень сильно. И если в жизни это приводит к забавным ситуациям, то в бизнесе, это приводит к финансовым потерям.

Например, вы студент и в школе редко ходили на какие-то вечеринки и мало общались со своими сверстниками. Сейчас, благодаря своему соседу по комнате, вы стали больше общаться и чаще ходить на различные праздники. У вас появились друзья среди студентов. Вы стали более открытым и коммуникабельным человеком. Вы пишете письмо своей матери и рассказываете о различных вечеринках, на которых вы побывали и с кем вы познакомились. Через три дня мама приезжает вас спасать от алкоголизма.

То, что на самом деле вы практически не пили и продолжали заниматься спортом, к делу не относится. Если бы вы встали на точку зрения своей мамы, которая вообще не одобряет вечеринки, а в гости ходит раз в два месяца и то в основном к родственникам, то поняли, что ребенка нужно спасать, что его закружила студенческая жизнь.

Точно с такой же ситуацией мы сталкиваемся при написании рекламного текста в маркетинге. Мало его просто написать, нужно потом прочитать его с точки зрения покупателя, а не человека, который его составил. Как говорил классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард:

«Суть маркетинга состоит в том, что бы создать желание и продать услугу или продукцию. В этом и заключается единственная причина, по которой составляют любой рекламный текст, печатают буклеты или листовки, рекламные листы или плакаты».

Для того что бы это произошло, вы должны уметь принимать точку зрения покупателя, иначе есть вероятность что вы будете допускать разрушительные ошибки. Ваша компания потеряет не только деньги, потраченные на изготовление и распространение рекламы, но еще и недополучит доход

Допустим, ваша компания предоставляет юридические услуги, и головной офис настолько загружен, что вам пришлось купить еще одно здание и разместить там еще дополнительных сотрудников и обслуживающий персонал. Компания по этому поводу решила выпустить рекламный текст в газете. Маркетолог написал текст, из которого было ясно, что компания приобрела новое здание, и поместил объявление в газете. Обычный клиент, который не знает точно, как обстоят дела на самом деле, читает о новом здании и понимает, что компания приобрела новое здание и куда-то переезжает.

Черт, а куда они переезжают? Судя потому, что они пишут про деревья, это где то за городом. У них было прекрасное место в центре города недалеко от стоянки. Сейчас, похоже, их попросили покинуть помещение, раз они вынуждены переехать. Что же это за юристы, которые не могут отстоять свой офис.

У маркетолога могут быть две существенные ошибки, которые он может допустить в работе. Одна это когда он вообще не пишет о продукте и никак его не продвигает. И вторая это когда написанное и размещенное в рекламе идет во вред продукции и компании. Поэтому для того чтобы написать правильный текст, нужно научится переключаться с одной точки зрения на другую.

Человек, написавший текст, и те люди, которые его читают, имеют свою точку зрения на написанное. По большей части люди, смотрящие телевизор или читающие газеты, не занимаются тем, что пытаются стать на точку зрения составителя рекламного текста.

Принимать точку зрения аудитории – это обязанность человека, который задумывает, планирует, составляет и одобряет такие рекламные тексты или иллюстрации.

В этом действии ему помогают опросы. У него есть, какое-то представление о том, что думают его клиенты. Опрос помогает ему получить больше понимания с публикой. Но опросы не заменят навыка принимать, точку зрения аудитории. Нужно понимать, что при чтении текста, люди не обладают той информацией, которая есть у составителя текста или рекламного ролика. Поэтому при принятии точки зрения публики нужно смотреть на рекламный текст, как будто вы вообще ничего о нем не знаете.

Этот прием также важен в продажах. Принятие точки зрения имеет еще один момент. Многие люди не могут написать рассказ или сделать какую-либо творческую работу. Они настолько сильно вжились в роль зрителя, что вообще не могут занять точку зрения творческого профессионала. Они «слишком зрители». На вопрос, «Что вы можете сказать о том или ином произведении». Они могут только сказать: «Мне понравилось или не понравилось?» Такой ответ не очень-то помогает.

По-видимому, для составления хорошего текста необходимо действовать следующим образом. Сначала нужно принять точку зрения профессионала и составить текст. Затем нужно принять точку зрения аудитории, чтобы посмотреть, что конкретно ей понравится или не понравится в тексте. Затем снова стать хорошим специалистом и исправить текст, что бы он понравился или хотя бы был приемлемым для аудитории.

Для того что бы, иметь возможность переключаться с одной точки зрения на другую нужно попрактиковаться в этом умении. Если только теоретизировать о том, как ездить на велосипеде, но не делать этого, так никогда и не научишься ездить на нем. Например, пройдитесь по окрестностям и примите точку зрения своего знакомого. Подумайте с его точки зрения об окружении. Представьте, что вы студент. Зайдите в кафе, закажите только кофе, поработайте на своем смартфоне. Подумайте о девушках, так как бы думал студент, о большом количестве времени, которое осталось до пар. Думайте и обращайте внимание. Затем представьте, что вы очень успешный бизнесмен. Ходите как этот бизнесмен, смотрите на то, что вы уже видели или даже замечайте новые, другие вещи, которые вас не интересовали в качестве студента. Это очень ценное умение переключаться с одной точки зрения на другую.

Можно продолжать и дальше тренировать это умение пока не научитесь переключаться с одной точки зрения на другую очень быстро. Вы откроете для себя много нового. В самом деле, вы можете обнаружить для себя совершенно другой мир: занимая точку зрения человека из разных слоев общества. Способность быстро занимать точку зрения аудитории, обуславливает успех или провал кампании в области маркетинга.

Александр Довженко,
Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Сургутском районе появится китайское производство по переработке даров леса
6 марта 2019 года
1475
В Сургутском районе Югры появится китайское производство по сбору и переработке даров леса. Администрация рассматривает предложение инвесторов и пока не дала четкого ответа. Политика местных чиновников ...
Минфин оценил заявки на проекты для «майского указа» в 60 трлн рублей
11 февраля 2019 года
1526
В России заявки от бизнеса на проекты для исполнения «майского указа» президента Владимира Путина оценены в 60 трлн рублей. Порог для инвесторов снижен до 1 млрд рублей. Сведения предоставил ...
Сургутнефтегазбанк и Сургутский район подписали соглашение о сотрудничестве
7 февраля 2019 года
1498
Сургутнефтегазбанк планирует развивать сотрудничество с Сургутским районом Югры. Свои подписи на соглашении поставили глава района Андрей Трубецкой и председатель правления Андрей Король. На самом деле ...
В Сургуте в производство труб для нефти инвестируют 240 млн долларов
6 февраля 2019 года
1520
В Сургуте появится завод по производству труб для нефтяной отрасли. «Северсталь» и итальянская компания Tenaris готовы инвестировать в проект 240 млн долларов. При выходе на полную мощность объемы ...
В Ханты-Мансийске в апреле пройдет Югорский промышленный форум
25 января 2019 года
1642
В Ханты-Мансийске 3 и 4 апреля пройдет ежегодный Югорский промышленный форум. Объявлен прием заявок для размещения экспозиций и участия в деловой части программы. Сведения предоставил Департамент общественных ...

Последние новости

Смотреть все
Некоммерческие организации Югры получат 100 миллионов рублей
22 марта 2019 года
367
В Югре заработал новый механизм материальной поддержки некоммерческих организаций. Победители смогут получить 100 миллионов рублей на свои проекты. Конкурс начнется 25 марта и продлится до лета. Инициативные жители ХМАО имеют возможность ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
299
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
Глава Сургута Вадим Шувалов предложил главе Департамента ЖКХ лопатой убрать снег
21 марта 2019 года
527
Руководитель Сургута Вадим Шувалов подверг критике коммунальные службы за плохую уборку снега, предложив им самостоятельно удалять осадки при помощи лопат. Как сообщил мэр в соцсети, такое заявление ему пришлось сделать после личной проверки ...
Госдума изучит законопроект об ипотечных каникулах
21 марта 2019 года
489
Госдума 21 марта рассмотрит законопроект об ипотечных кредитах. В случае его принятия заемщик сможет получить от кредитора льготный период до шести месяцев, в течение которого выплаты возможно временно приостановить. Ранее президент РФ Владимир ...
Сургутский район направит 165 млн рублей на рекультивацию свалки
20 марта 2019 года
786
Сургутский район Югры займется проведением рекультивации свалки, расположенной в поселке городского типа Федоровский. Максимальная стоимость контракта составит 165 млн рублей. Информация о проводимом администрацией тендере появилась на официальном ...
Следуйте за нами