03:53
-2 C°
Пробки:   1
$
63.7860
71.7210

Написание рекламных текстов

10 марта 2016 года
1319
Написание рекламных текстов
Сейчас на человека обрушивается море рекламы из различных СМИ. И человек выработал своего рода защитный барьер от рекламной информации. Только небольшое количество информации доходит до потребителя. Как написать такой текст, что бы потребитель его увидел и прочитал? Как донести до человека сообщение, что бы он понял его. Каким простым правилам должен отвечать рекламный текст? Давайте разберемся с этим вопросам. Потому что, не разобравшись с этим, мы просто будем выбрасывать деньги на ветер, рекламируя свой продукт.

Для начала рассмотрим, в каком стиле желательно писать рекламные тексты. Драматичный и возвышенный. Человечный, сердечный и правдивый стиль. Шуточный и с легким сарказмом текст. Есть разные стили и их можно использовать. Но нельзя использовать стиль шаблонный, банальный, пестрящий заезженными фразами, как «феноменальный», «увлекательный», «потрясающий». Такая реклама выглядит утрированной и не совсем правдивой. Она вся состоит из стереотипов и вряд ли привлечет покупателей. Лучше, если реклама будет оригинальной (отличающейся от стереотипов) и правдивой. Давайте рассмотрим на примере какого-либо предмета.

Вот пример рекламы ножа рыбака на одном из сайтов: «Нож рыбака. Потрясающий нож. Прочностью 56HRС. Отлично лежащий в руке нож. Сталь марки 65Х13. Рукоятка из нано пластика повышенной прочности. Отличающаяся супер удобным хватом рукоятка. Жесткие ножны с защелкой двойного клика, как у тактических ножей английского спецназа. Многофункциональное крепление ножен, для быстрого выхватывание клинка…..»

Бла-бла-бла много стереотипов и не совсем понятных терминов (твердость 56 это много или мало, сталь марки 65Х13 – ничего не расскажет не специалисту в металлообработке). И к чему английский спецназ к рыбакам.

Пример рекламы этого же ножа на другом сайте: «Добротный нож для опытных рыбаков. На верхней части лезвия насечка для чистки рыбы до 250кг. Если рыба свыше 250кг, такую рыбу лучше ножом не тыкать. Яркая, заметная в траве, в воде и на дне лодки рукоятка. С утра, после того как всю ночь ловили рыбу, легче найти. Ручка поплавок, не скользит в руке. Утопить можно, если привязать грузик или тяжелый камень. Ножны возможно разместить на поясе горизонтально и вертикально, кому как удобнее. Нержавеющее лезвие. Долго держит заточку. На лезвие зацеп для удаления крючка из зева рыбы. Приобрети нож уже сегодня в любом из магазинов «Рыбалка»».

Не самый лучший образец рекламы, но используются простые слова и элементы шутки. Есть шанс, что дочитают до конца и глянут в магазине этот продукт.

Создание любого рекламного материала необходимо для того, чтобы создавать у людей желание получить продаваемый предмет и продавать его. Если вы затрачиваете на рекламу какие-то средства, то реклама должна достигать цели. Когда вы рекламируете предмет, то реклама должна вызывать желание иметь этот предмет или услугу, если в рекламе идет речь об услуге.

Человек, который занимается созданием рекламы, должен при создании рекламы задавать следующие вопросы: «Какая реклама будет способствовать достижению такой цели? Каким образом я буду убеждать аудиторию в том, что им необходимо….?»

Для того что бы создать такое рекламное объявление нужно проделать «домашнюю работу». Необходимо провести опрос клиентов. Выяснить, что они ожидают получить, приобретя рекламируемый товар или услугу. У вас должно быть четкое понимание в отношении продукта, который вы планируете рекламировать, и в отношении, аудитории клиентов. И какими словами они называют то, что они хотят получить после покупки продукта.

Более подробно рассмотрим «домашнюю работу». Помимо опросов, необходимо полностью ознакомится с продуктом или услугой, продвижением которых вы занимаетесь и узнать о них все, что возможно. Каким образом они производятся? Для чего они предназначены? В чем их ценность? И т.п.

Если есть возможность, нужно получить личный опыт использования этого продукта или услуги, что бы иметь возможность, честно и правдиво продвигать продукт. Необходимо обязательно узнать у других, об опыте применения данного продукта. Плюсы и недостатки. Как они справляются с этими недостатками. Необходимо знать продукт или услугу, чтобы составить такой рекламный текст, отличительными чертами которого будут реальность и убежденность. Кроме того, необходимо собрать информацию о потенциальных клиентах. Зная клиентов, зная продукт, вы можете составить рекламный текст, который будет написан на языке, которым говорит аудитория, и продукт будет ближе для публики.

Когда вы создали рекламный текст. Вам нужно принять точку зрения того человека, для которого вы рекламируете товар или услугу. И оценить рекламу как покупатель. Умение принимать точку зрения покупателя очень важно для написания текстов. Если вы рекламируете пиво для грузчиков, не стоит в рекламе упоминать ночные клубы и вечеринки. Рекламируя сумочки для женщин, ездящих на дорогих машинах, нужно говорить не только о ярких расцветках, но и о бренде и качестве изделия. Прочитайте его с точки зрения покупателя, и внесите, если необходимо, исправления. Окончательный вариант рекламы можно протестировать на клиентах. Дайте им прочитать текст. Спросите, какое желание он вызывает. Что в нем с их точки зрения привлекательно, а что не, совсем, правда? Внесите исправления.

Если вы пишите рекламный текст, придерживайтесь одной точки зрения. Не старайтесь писать рекламу для всех. Скорее всего, реклама будет просто рассеивать внимание, и воздействие рекламы будет слабым. Нельзя рассматривать предмет с двух сторон в одном и том же тексте. Например, в первом абзаце идут технические характеристики, а во втором рассказывают, как удобно применять инструмент и какое впечатление он произведет на заказчика.

Рекламное объявление не должно ничему учить, оно должно лишь создавать желание. И когда желание создано, вы должны сказать потребителю, где он может получить этот продукт. Вот вопросы, которые задает себе читатель, читая рекламу: Что это за услуга? Чем она ценна для меня? В чем эта услуга заключается? Как просто мне получить эту услугу? Сколько стоит эта услуга? Как я могу ее получить? Где я могу ее получить? Тот, кто пишет рекламные тексты, должен держать эти вопросы в голове и вести за собой читателя. И ни в коем случае не бросать его на полдороги, получив желание, но, не написав, как и где можно приобрести продукт.

Будьте настойчивы в своем стремлении завершить сделку. Не нужно рассказывать - отдавайте команду. Потому что много людей так и не принимают никакого решения, пока не получат четкую команду из книг, газет или телевизора. Реклама должна делать, как говорил классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард, «жесткую продажу»:

«Проводить жесткую продажу означает проявлять настойчивость, убеждая человека купить продукт или услугу… Это единственная причина, по которой мы вообще используем опросы, продвижение и маркетинг».

У вас есть опыт обращения с рекламируемым товаром. Вы общались с другими людьми имеющий такой опыт. Вы много знаете о клиентах. Вы знаете, какие вопросы задают себе эти люди, читая рекламу. Напишите правдивый и убеждающий рекламный текст, который вызывает желание. Протестируйте рекламный текст. Внесите в текст изменения.

Для того, что бы писать хорошие рекламные тексты, просто пишите их, следуя небольшому количеству правил приведенных выше. Чем больше вы их напишите, тем лучше у вас это будет получаться. Тем легче вам будет оценить, качество написанного текста кем-то другим. Как звучит девиз у одной из известных компаний, производящей спортивную обувь: «Просто делай это!».

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
МЭР: Треть россиян мечтают о собственном бизнесе
24 апреля 2019
72
В Росси треть населения мечтает заняться собственным бизнесом, хотя 67% респондентов не готовы открывать свое дело. 4% граждан не смогли ответить на поставленный вопрос. Исследование проводилось по за
В Югре появилось 60 новых фермерских хозяйств
13 апреля 2019
1704
В Югре в прошлом году появилось 60 новых фермерских хозяйств. Общее число доведено до 800 компаний. Итоги развития сектора АПК Департамент промышленности подвел на заседании с сельскохозяйственными пр
Наталья Комарова оценила прирост бизнеса в Сургутском районе
7 апреля 2019
1193
Наталья Комарова оценила темпы прироста бизнеса в Сургутском районе Югры. Губернатор обсудила вопросы развития на встрече с главой администрации Андреем Трубецким. 200 млн рублей в бюджете района &nd
Рейтинг персон Ханты-Мансийска 2019 - 1 квартал
3 апреля 2019
698
Глобал86.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Ханты-Мансийска за 2019 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анали
В Сургутском районе появится китайское производство по переработке даров леса
6 марта 2019
1556
В Сургутском районе Югры появится китайское производство по сбору и переработке даров леса. Администрация рассматривает предложение инвесторов и пока не дала четкого ответа. Политика местных чиновн

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
3430
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Эльвира Набиуллина заявила о преодолении пика инфляции в России
14 апреля 2019
2040
На данный момент пик инфляции в России пройден, но достоверно высказаться об этом пока нереально. Такое заявление сделала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Центробанк оценил пик инфляции почти в 6% годовы
В Югре ожидают рост цен на недвижимость
24 апреля 2019
39
В Югре ожидают резкий рост цен не недвижимость, связанный с катастрофически низкими объемами ввода в прошлом году. Ситуацию прокомментировали в компании «Сибпромстрой». В Сургуте за год в
МЭР: Треть россиян мечтают о собственном бизнесе
24 апреля 2019
72
В Росси треть населения мечтает заняться собственным бизнесом, хотя 67% респондентов не готовы открывать свое дело. 4% граждан не смогли ответить на поставленный вопрос. Исследование проводилось по за
Проблемы с экраном обрушат продажи Galaxy Fold?
23 апреля 2019
275
Samsung отложил запуск Galaxy Fold в Гонконге и Шанхае из-за проблем с экраном. Насколько это плохо для репутации компании и снизит ли продажи в Китае и по миру в целом.  Некоторое время наз
Следуйте за нами