10:58
0 C°
Пробки:   1 балл
$
63.7705
72.5900

iPhone SE – «то что нужно» или «то что купят»?

22 марта 2016 года
1007
iPhone SE – «то что нужно» или «то что купят»?
Apple провела очередную презентацию новых продуктов, где самой ожидаемой новинкой стал iPhone SE – смартфон с диагональю 4 дюйма, так полюбившийся клиентам компании. Но смысла в его выпуске с почти топовой начинкой и ценой в 400 долларов пока поняли не все.

21 марта состоялась долгожданная многими фанатами Apple презентация новых продуктов компании. От нее ждали многого – и iPhone 7 и Apple Watch 2 и бог знает чего еще. Также ждали iPhone 5E, который был бы дешевле, чем iPhone 6 и меньше размером.

В целом, это не удивительно. Даже заболев вирусом гигантомании, и пустившись в погоню за покупателями фаблетов, нерадивые сотрудники Apple, все-таки не разучились считать. Обнаружив, что только за 2015 год, в мире было куплено 30 миллионов iPhone с дисплеем в 4 дюйма (это остатки iPhone 5, 5S и 5С, часть из которых прошла через восстановление в Apple), все те же алчные ребята пришли к выводу, что продавать эти устройства по 200 долларов не так прибыльно.

iPhone SE

Ну и бог бы с ними – клиенты компании не жалеют денег за хорошие продукты, и с радостью вставали в очередь, чтобы переплатить немного за бренд. Почему? Потому что было за что – это и стабильность, и дизайн, и оптимизация, и даже ощущение причастности к элите инноваций! Старые, добрые деньки… И вот, весь мир замер в предвкушении поворота компании лицом к клиентам, которые не хотят покупать смартфоны большого размера.

А теперь, немного поговорим о маркетинге. Точнее о том – что такое маркетинг. Самое общее определение – «Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товарах и услугах». Автор административной технологии Л. Рон Хаббард в 70-е годы дополнил это определение следующим пояснением: «Осуществлять маркетинг – значит подготавливать продукт, доставлять его на рынок и размещать на нем таким образом, чтобы создать наилучшие условия для продажи продукта и получения максимальной отдачи. Цель маркетинга – создать спрос и продать что-либо».

Исходя из этого определения, можно было бы ожидать, что корпорация Apple возьмет старый добрый iPhone 5/5S, и, неуловимым движением дизайнерской кисти, вдохнет в него новую жизнь. То есть, заново «создаст» и «упакует» продукт. Потому что внешний вид телефона – это все-таки упаковка тех функций, которые вы в нем цените. После, конечно, можно было бы поставить туда более совершенную начинку (все-таки, сколько лет прошло!) и продавать его несколько дешевле iPhone 6.

И вот тут всех нас ждал большой сюрприз. Да, железо поменяли. Но его не просто сделали лучше – это, практически, технический аналог iPhone 6S. Даже не все еще продающегося iPhone 6 (что было бы более оправдано), а флагмана. Зачем? Создать ему лишнюю конкуренцию между своими же устройствами, а у клиентов вызвать синдром осла, впадающего в ступор между двумя равными кучами сена?

Если вы думаете, что это последняя странность, вы слишком высокого мнения о тех, кто работает в Apple сегодня. Просто сногсшибательным оказалось их решение в отношении корпуса и дизайна. Точнее полное отсутствие каких бы то ни было решений! Они просто взяли корпус от 5S и вставили туда все вышеописанное. Ах да, еще добавили цвет «розовое золото». Это, конечно, достижение дизайна, тут не поспоришь.

Появляется вопрос – зачем покупателю iPhone 6 за 44 000 (речь о России), если он может купить более мощный SE за 38 000? И это единственное, как я могу оправдать дизайнерское решение – намеренно снизить привлекательность устройства. Хотя это и не делает его более разумным.

Самое же грустное, что имидж Apple продолжает катиться куда-то в пропасть. Презентации продуктов уже не волнуют кровь наблюдателей, а пользователей яблочной продукции все сложнее назвать «фанатами». С каждым годом они все больше становятся просто потребителями.

Артём Кузнецов
Специально для сети бизнес-порталов ГлобалМедиа

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Как торговая война США с Китаем может погубить Apple
30 января 2019 года
1565
В 2018 году разразилась торговая война США и Китая, затронувшая китайские компании и корпорацию Apple. И если в начале конфликта все выглядело безобидно, то к концу года Apple уже потеряла $9 млрд. и свои ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1486
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1431
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018 года
1408
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1465
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...

Последние новости

Смотреть все
Некоммерческие организации Югры получат 100 миллионов рублей
22 марта 2019 года
367
В Югре заработал новый механизм материальной поддержки некоммерческих организаций. Победители смогут получить 100 миллионов рублей на свои проекты. Конкурс начнется 25 марта и продлится до лета. Инициативные жители ХМАО имеют возможность ...
Правительство собирается продлить срок заморозки цен на бензин до лета
22 марта 2019 года
299
Заморозка цен на бензин в РФ продлится до начала июля. За данный период времени планируется создать новую систему регулирования лицензирования экспорта нефти. К такому решению пришло правительство после продления договора с компаниями, регулирующими ...
Глава Сургута Вадим Шувалов предложил главе Департамента ЖКХ лопатой убрать снег
21 марта 2019 года
527
Руководитель Сургута Вадим Шувалов подверг критике коммунальные службы за плохую уборку снега, предложив им самостоятельно удалять осадки при помощи лопат. Как сообщил мэр в соцсети, такое заявление ему пришлось сделать после личной проверки ...
Госдума изучит законопроект об ипотечных каникулах
21 марта 2019 года
489
Госдума 21 марта рассмотрит законопроект об ипотечных кредитах. В случае его принятия заемщик сможет получить от кредитора льготный период до шести месяцев, в течение которого выплаты возможно временно приостановить. Ранее президент РФ Владимир ...
Сургутский район направит 165 млн рублей на рекультивацию свалки
20 марта 2019 года
786
Сургутский район Югры займется проведением рекультивации свалки, расположенной в поселке городского типа Федоровский. Максимальная стоимость контракта составит 165 млн рублей. Информация о проводимом администрацией тендере появилась на официальном ...
Следуйте за нами