12:19
-3 C°
Пробки:   1
$
63.9798
71.7150

Есть ли у вас настоящий ценный конечный продукт?

30 марта 2016 года
897
Есть ли у вас настоящий ценный конечный продукт?
ЦКП — это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка — это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Этот термин введен классиком в области управления Л. Роном Хаббардом.

Как понять, есть ли у вас такой продукт? Я для себя это определяю так. ЦКП есть, если он соответствует следующему критерию: ПОПРОБОВАЛ, ПОНРАВИЛОСЬ, ХОЧУ ЕЩЕ, РЕКОМЕНДУЮ ЗНАКОМЫМ.

Например, я сходил в ресторан, мне понравилась и кухня, и атмосфера. Я прихожу туда еще и рекомендую знакомым.

Купил Айфон. Все, теперь только Айфоны и рекомендую друзьям. «Звенящий» продукт. Когда-то в Китае, делая фарфор, проверяли, звенит ли он. Если не звенел, то продукт считался бракованным.

Неумно не доводить продукты своего бизнеса до такого состояния. Ведь если продукт настоящий, возникает молва, настоящий спрос, и у компании нет проблем с развитием и расширением. Как говорил Алесандр Суворов, УДИВИЛ — ЗНАЧИТ ПОБЕДИЛ.

Имеет смысл очень точно определить, а что именно ваша компания предоставляет в обмен на деньги? Например, магазинчик в спальном районе. Он не производит колбасу и хлеб, он создает услугу. И именно за свою услугу в обмен получает деньги.

Давайте посмотрим, как бы мог быть сформулирован ЦКП такого магазинчика.

"В УДОБНОМ МЕСТЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ С ПРИЕМЛЕМЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА, С БЫСТРЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ В ПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЕ, КУДА ХОЧЕТСЯ ПРИЙТИ ЕЩЕ И ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ЗНАКОМЫМ."

Вы легко согласитесь, что если магазинчик станет делать именно это, там не будет проблем с деньгами и клиентами даже при падающей экономике. Ведь часто бывает, что заходишь в магазин, и там вроде бы много разных продуктов, а выбрать нечего.

И, конечно же, нам нужно определиться, какой именно ассортимент будет приемлемым с точки зрения цены и качества для наших клиентов. Если этот магазин находится в элитном квартале, он точно будет отличаться по своему ассортименту от магазинчика в обычном спальном районе. И хороший владелец будет интересоваться, а что ищут и хотят покупать именно его клиенты, что они хотели и не смогли купить. Ведь это точно поднимет доход, не правда ли?

Под удобным местом мы можем подразумевать, что там легко припарковаться, и он расположен по дороге с работы домой. Приятная атмосфера может быть очень разной, в зависимости от клиента. Мне лично нравится, когда там, как минимум, чисто и вкусно пахнет, например, свежей выпечкой. К приятной атмосфере также относится то, что тетя Клава не корчит страшное с похмелья лицо. Мне рады как клиенту и дружелюбно относятся.

Быстрое обслуживание подразумевает, что я легко могу сориентироваться, где какие продукты. Понятно, где бакалея, где напитки, а где вкусная колбаса. Представляете, такая вывеска: «ВКУСНАЯ КОЛБАСА — НАПРАВО».

И если объяснить сотрудникам, что доход магазина и их личный доход зависит именно от того, что магазинчик предоставляет именно такой ЦКП, многие поймут и будут помогать, чтобы это получалось.

Согласитесь, что пока у нас не так часто встречаются такие магазинчики.

Хорошо. Давайте посмотрим что-нибудь из немного другой области. Например, рекламная компания.

ЦКП мог бы звучать как-то так: "РЕКЛАМА, ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ДОХОД КЛИЕНТА".

Фантастика, правда? Обычное рекламное агентство, во-первых, не знает, что означает слово реклама. На русский язык слово реклама переводится как "отклик". И, во-вторых, они не знают, а как точно сделать такую рекламу, чтобы клиент гарантировано бы получил результат.

Чаще всего это просто торговцы какими-нибудь носителями для рекламы. Но это не завершённый продукт! Мне, как клиенту, не нужно, чтобы кто-то за мои деньги разместил что-то где попало и как попало, с непредсказуемым результатом.

И, конечно же, не случайно, что в падающей экономике от обычных рекламных агентств стараются держаться подальше. Кому это нужно, чтобы их деньги растрачивали просто так, когда и так тяжело?

И тут мы незаметно подходим к следующему вопросу: мало просто назвать свой ЦКП, нужно обладать еще технологией, как его производить. И это уже вопрос на много миллионов.

Владимир Кусакин
Основатель экспертной компании BusinessForward

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
МЭР: Треть россиян мечтают о собственном бизнесе
24 апреля 2019
540
В Росси треть населения мечтает заняться собственным бизнесом, хотя 67% респондентов не готовы открывать свое дело. 4% граждан не смогли ответить на поставленный вопрос. Исследование проводилось по за
В Югре появилось 60 новых фермерских хозяйств
13 апреля 2019
1708
В Югре в прошлом году появилось 60 новых фермерских хозяйств. Общее число доведено до 800 компаний. Итоги развития сектора АПК Департамент промышленности подвел на заседании с сельскохозяйственными пр
Наталья Комарова оценила прирост бизнеса в Сургутском районе
7 апреля 2019
1199
Наталья Комарова оценила темпы прироста бизнеса в Сургутском районе Югры. Губернатор обсудила вопросы развития на встрече с главой администрации Андреем Трубецким. 200 млн рублей в бюджете района &nd
Рейтинг персон Ханты-Мансийска 2019 - 1 квартал
3 апреля 2019
710
Глобал86.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Ханты-Мансийска за 2019 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анали
В Сургутском районе появится китайское производство по переработке даров леса
6 марта 2019
1560
В Сургутском районе Югры появится китайское производство по сбору и переработке даров леса. Администрация рассматривает предложение инвесторов и пока не дала четкого ответа. Политика местных чиновн

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
3832
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Эльвира Набиуллина заявила о преодолении пика инфляции в России
14 апреля 2019
2109
На данный момент пик инфляции в России пройден, но достоверно высказаться об этом пока нереально. Такое заявление сделала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Центробанк оценил пик инфляции почти в 6% годовы
Дмитрий Медведев поручил рассмотреть возможность включения ОСАГО в каско
26 апреля 2019
106
Премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение сотрудникам Центробанка и профильных министерств (Минфина, Минэкономразвития и Минюста) рассмотреть возможные меры по включению ОСАГО в каско. Соответств
Сочи и Сургут заключили договор о сотрудничестве в сфере курортного отдыха
26 апреля 2019
81
Вице-мэр Сочи Сергей Юрченко и сургутский градоначальник Вадим Шувалов заключили договор о сотрудничестве между городами и о развитии двусторонних связей. Одним из пунктов соглашения стал фактор туриз
Сургут потратит на замену лифтов 857 млн рублей
25 апреля 2019
428
В этом году по программе капитального ремонта заменят 327 лифтов, обслуживающих жителей 103 домов. На проводимые работы Фонд капитального ремонта выделяет 857 млн рублей. С начала года заменены и зап
Следуйте за нами