12:13
+2 C°
Пробки:   1
$
64.0688
72.2440

Что делать в кризис, если вы его не создавали

5 апреля 2016 года
600
Что делать в кризис, если вы его не создавали
Сейчас очень многие предприниматели и продавцы жалуются, что кризис, войны и клиенты меньше покупают. Доллар растёт. Меньше покупают, меньше денег. Меньше денег, меньше ассортимент. И так далее замкнутый круг, какой-то.

Но давайте вспомним закон сохранения денег. Если где-то денег меньше, значит в другом месте этих денег больше. Давайте вспомним, что есть достаточно большое количество людей, которые заработали свои состояние именно в кризис. И это были, отнюдь, не те люди, которые сохранили деньги, а потом приобрели в кризис подешевевшее производство. Скорее всего, тот, кто сохранил доллары, постарается эти деньги в кризис придержать - «А вдруг еще подешевеет».

В кризис зарабатывают, два типа людей. Те, кто организовал этот кризис, и тот, кто не соглашается с кризисом. Поскольку эта статья предназначена не для организаторов кризисов, давайте рассмотрим, что можно предложить для второй категории.

Возьмем наблюдение, которое сделал один из консультантов ассоциации WISE. Если рынок падает на 30% с рынка уходят в два раза больше операторов 2х30=60% операторов. Оставшиеся 70% рынка остаются на 40% операторов. Замечательно. Значит, рынок сразу начинает расти. Но этого не происходит. Почему? Возьмём рынок туристических поездок. На растущем рынке большинство операторов ориентируется на средний класс потребителей. Это логично – среднего потребителя больше. Но на падающем рынке среднего потребителя остается не так много: часть скатывается в бюджетный класс, а часть уходит в более богатый класс, если доход приходится на ту валюту, которая в данный момент растет. По сути, остается дорогой и бюджетный сегменты. С небольшим сегментом средних клиентов. Операторам трудно перестроится с одного сегмента на другой.

Второе. Как правило, во время кризиса снижается бюджет на продвижение и рекламу. Т.е. люди и так придерживают деньги, а сообщение о ваших услугах или товарах становится меньше. Кроме того исходя из правила сохранения денег, если клиенты не выезжают за границу значит, они больше тратят на туризм внутри страны. А перестроится с внешнего рынка на внутренний рынок еще сложнее, чем перестроится на другой сегмент покупателей. Туристические поездки в дорогом сегменте не составляют достаточно большого процента от дохода, поэтому там очень мало изменений. А тот, кто в дешевом сегменте, есть вероятность прогореть. Поскольку старые клиенты ушли на внутренний туризм, а новых клиентов нужно, где то найти. И тут как раз денег нет на рекламу.

Кто же в этом случае выигрывает? Операторы внутреннего рынка, которые подсуетились и дальше больше или столько же рекламы. В оконном производстве сейчас два наиболее крупных сегмента (прорабы, приобретающие окна для высоток и строительство частных домов) приобретают самые недорогие окна и те, кто приобретает качественные окна, про цену даже не спрашивают. Т.е. в кризис необходимо больше уделять внимание продвижению.

Классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард дал четкое определение этому действию: «ПРОДВИГАТЬ означает «делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». Проще не скажешь. Если о тебе не знают или знают с не очень хорошей стороны, то у тебя ничего не купят.

Нужно проверить в каком сегменте вы работаете, чтобы, при необходимости, быстро перестроиться на другой сегмент, и продвигать там. Если компания концентрируется на растущих клиентах, то она растет. Если компания сосредотачивается на падающих клиентах, она уходит с рынка.

Тут все просто, если вы продаете импортные детали для производителей, которые предлагают товар на внутреннем рынке, на котором кризис. Скорее всего, их у вас будут покупать все меньше и меньше. А если вы продаете товары тем, кто занимается экспортом своей продукции (например, продает швейные изделия в Польше, Венгрии), плюс еще эти товары отечественного производства, скорее всего, дела у вас будут идти лучше и лучше.

Если проблематично перейти на импортозамещающую продукцию покрутите головой посмотрите, кому из растущих клиентов вы можете предложить свою продукцию. Вы продаете импортные кроссовки, основные потребители посетители фитнес центров. Кризис заставил их реже приобретать новую обувь. Хорошо. Кто может быть растущим потребителями ваших кроссовок? У кого сейчас с деньгами лучше? Экспортеры производители. Им некогда поднять голову. Они производят продукцию. На фитнес они не ходят. Ну что, похоже, стоит им предложить комплексное решение. Фитнес со скидкой и кроссовки со скидкой для всех топ менеджеров, убедив владельца, нужно поощрять сотрудников предприятия. Потом к какому-нибудь празднику предложить кроссовки со скидкой для их семей. Если продавать не поштучно, а пар по пять-шесть, то даже со скидками будет неплохо получаться. Клиенты получают товар по цене закупки в фитнесе, вы продаете небольшим оптом.

Сядьте и проанализируйте, кто из ваших клиентов является растущим. Сосредоточьтесь на них и постарайтесь найти новых клиентов из этой же ниши.

Помните, что где проблемы там и деньги. Бизнес всегда строился на нехватке продукта и на решении проблем. В кризис проблем становится больше. Значит, становится больше возможностей построения бизнеса.

Увольняют сотрудников строительных организаций. Вероятно, стоит съездить в Польшу и открыть агентство по поставке украинских строителей на стройки Польши. Много тратиться денег на связь. Операторы начали анализировать затраты своих клиентов и предлагать им более экономные пакеты. С одной стороны они получат меньше денег при продаже услуг связи. С другой стороны клиенты видят, что им экономят деньги и становятся более лояльными. Не перебегают к другим операторам. Невозможно для запуска производства деревянной мебели приобрести новое оборудование? Можно организовать подборку оборудования из б/у станков. Для запуска хватит, а затем можно будет заработать на новое. Или продажа оборудования в лизинг.

Возможностей на самом деле открывается много. Необходимо только посмотреть вокруг, чего в данный момент не хватает. Возьмите лист бумаги и напишите 50 растущих направлений в данный момент. Найдите среди них своих клиентов.

Напомним, «кризис» с греческого переводится как «решение, поворотный пункт». Можно конечно сложить ручки, и подобно газетам рассказывать, как все вокруг плохо и почему невозможно это и невозможно то. А можно просто не соглашаться с кризисом и вести с ним войну. Посмотреть, где и как можно победить.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Югре появилось 60 новых фермерских хозяйств
13 апреля 2019
1278
В Югре в прошлом году появилось 60 новых фермерских хозяйств. Общее число доведено до 800 компаний. Итоги развития сектора АПК Департамент промышленности подвел на заседании с сельскохозяйственными пр
Наталья Комарова оценила прирост бизнеса в Сургутском районе
7 апреля 2019
1186
Наталья Комарова оценила темпы прироста бизнеса в Сургутском районе Югры. Губернатор обсудила вопросы развития на встрече с главой администрации Андреем Трубецким. 200 млн рублей в бюджете района &nd
Рейтинг персон Ханты-Мансийска 2019 - 1 квартал
3 апреля 2019
692
Глобал86.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Ханты-Мансийска за 2019 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анали
В Сургутском районе появится китайское производство по переработке даров леса
6 марта 2019
1545
В Сургутском районе Югры появится китайское производство по сбору и переработке даров леса. Администрация рассматривает предложение инвесторов и пока не дала четкого ответа. Политика местных чиновн
Минфин оценил заявки на проекты для «майского указа» в 60 трлн рублей
11 февраля 2019
1557
В России заявки от бизнеса на проекты для исполнения «майского указа» президента Владимира Путина оценены в 60 трлн рублей. Порог для инвесторов снижен до 1 млрд рублей. Сведения предоставил Минфин.

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
2857
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Эльвира Набиуллина заявила о преодолении пика инфляции в России
14 апреля 2019
1343
На данный момент пик инфляции в России пройден, но достоверно высказаться об этом пока нереально. Такое заявление сделала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Центробанк оценил пик инфляции почти в 6% годовы
Линии электропередач в Югре увеличились на 340 километров
20 апреля 2019
44
Общая длина линий электропередач в ХМАО за 2018 год увеличилась на 340 километров. Об этом стало известно на встрече представителей межотраслевого совета потребителей по вопросам монополий. В минувше
В Югре назвали муниципалитеты с самым дорогим бензином
19 апреля 2019
396
В Югре провели мониторинг топливного рынка. По результатам исследования эксперты назвали муниципалитеты с самым дорогим бензином. Лидерами рейтинга стали Пыть-Ях и Нефтеюганск, где стоимости литра АИ
В России средняя зарплата к 2024 году превысит 63 тыс. рублей
19 апреля 2019
402
В России ожидается рост заработных плат. Среднее значение к 2024 году должно превысить 63 тыс. рублей. Сведения содержатся в прогнозе Минэкономразвития. В номинальном значении оклады россиян вырастут
Следуйте за нами