01:36
+15 C°
Пробки:   1
$
62.9451
70.5552

Законодатели мнения

11 мая 2016 года
792
Законодатели мнения
Главная задача человека в компании, отвечающего за связи с общественностью, создать о компании хорошее мнение у общественности. Иначе компании будет сложно, что-либо продать из своей продукции. Но невозможно достучаться до каждого потребителя. Это дорого, долго, да и насколько эффективно – вопрос.

Если я получаю много рекламы по какой-либо продукции, то, естественно, у меня возникнут подозрения. За какие деньги это делается, и почему мне стараются запихнуть эту продукцию? Не имеет ли место быть, какой-то подвох с целью выманить у меня денег, что бы оплатить ту рекламу, которая идет по всем средствам массовой информации?

Допустим мне, активно предлагают велосипед с алюминиевой рамой и рассказывают, как это замечательно кататься на велосипеде. Я, вроде, не против. И цена очень приемлемая. Но я выезжаю на своем теперешнем велосипеде на прогулки, а у меня есть товарищ, который занимается поездками на велосипедах чуть ли не через день, эксплуатируя его по полной. Естественно, я перезвоню ему и уточню, что он думает по этому поводу. У него большой опыт езды и обслуживания велосипеда.

Он не торгует велосипедами, просто эксплуатирует очень активно. Да и отношения у нас с ним очень хорошие. Если он мне скажет, что это цена на этот велосипед хорошая, в соотношении цена – качество и велосипед стоит брать - я так и сделаю. Потому что я доверяю его опыту и хорошему отношению гораздо больше чем рекламе. И в этом неоднократно убедился.

Почему так происходит? Приведу пример. Супруга часто проводит вебинары через интернет. Но в последнее время скорость интернета стала часто падать. И мы решили поменять провайдера, на того который гарантировал в два раза более высокую скорость. Нам установили оборудование от другого провайдера, но при этом выяснилось, что скорость в два раза выше только для приходящей информации. При передаче информации вовне скорость была в десять раз ниже.

Менеджер, которая продала нам этот пакет, не поверила и вызвала мастера, который пришел и подтвердил этот момент. Мастер сказал, что это система такая, и она почти всех устраивает. Но нам нужен был интернет для конкретной вещи и такая скорость явно неприемлемая. В общем, потратили время и деньги, а результата не получили. Получили опыт. Потом пришел знакомый и подсказал, как решить этот вопрос технически.

Вот после таких вещей и перестаешь доверять рекламе, а стараешься больше ориентироваться на знакомых специалистов или отзывы на форумах. И таких примеров у каждого наберется не один десяток. Исключение составляют те области, в которых у вас просто нет знакомых, и приходится либо разбираться самому, либо если продукт не дорогой, то просто пробовать на собственном опыте.

И тут на помощь приходят отдельная категория людей, «законодатели мнения». Это термин из административной технологии Рона Хаббарда, которому он дает следующее определение: «человек, к которому другие обращаются, чтобы получить от него истолкование каких-либо событий или информации, получаемой из рекламы».

Исходя из выше сказанного, можно сделать выводы: даже если вы и донесете до всех ваших потребителей информацию, то эффективными окажутся сообщения для тех покупателей, у которых нет законодателей мнения в вашей области. Остальные, в любом случае, будут ориентироваться на законодателей мнения, и если вы не заручитесь их поддержкой, то деньги будут выброшены на ветер.

Давайте рассмотрим, кто же такие законодатели мнения и как их найти. Это не обязательно знакомый вашего потребителя. Действительно, если я хорошо отношусь к учительнице музыки моего сына и считаю, что она хороший специалист в музыке, я не буду советоваться с ней о том, какую машину мне лучше приобрести. Я не считаю ее опытным автомобилистом. Кроме того мои потребности от автомобиля и ее потребности скорее всего сильно отличаются. Коллега по работе, который так как и я, часто ездит, и практически не выходит из автомобиля, может быть для меня законодателем мнения в области автомобилей.

Еще один важный момент. Хотя моего начальника можно рассматривать как Важную Персону по сравнению с коллегой по работе, он не является для меня законодателем мнения по автомобилям. Мне он не нравится. И не нравятся его автомобили. Т.е. Важная Персона не обязательно законодатель мнения. И мнение министра транспорта, возможно, будет совсем не интересно миллионам автомобилистов в стране.

Поэтому для того чтобы узнать, кто является законодателем мнений для ваших покупателей - проводите опрос. Опрашивайте и еще раз опрашивайте. Если 50% строителей, которые берут в аренду у вас оборудование, говорят, что посоветовал Сергей Петрович из «Домостроительного комбината №1», то нужно срочно идти знакомится с этим человеком и поддерживать с ним хорошие отношения. Он является законодательным мнением для строителей.

А если к вам в магазин по продаже растений приходит огромное количество покупателей. У всех разные законодатели мнения, начиная от соседа по даче заканчивая тестем из соседней области. Нужно уточнить, где они берут информацию по растениям, помимо совета своего законодателя. Может быть, они смотрят передачу про ландшафтный дизайн или общаются на сайте садоводов. Значит, там может быть еще один законодатель мнения. Не всегда человек ориентируется на кого-то одного, иногда он собирает мнения тех, кому он доверяет и на основании этого делает свои выводы.

Важно договорится с теми законодателями мнения, с которыми есть возможность общаться, не затрачивая при этом много усилий. Возможно, стоит найти товарища, который ведет передачу по ландшафту и предоставить ему дополнительные скидки и условия. Он будет упоминать вас в своих передачах и это улучшит о вас мнение многих потребителей, которые смотрят его передачу. Так будет гораздо эффективней, чем беседовать с каждой тещей и соседом по даче. Т.е. при поиске законодателей мнения необходимо смотреть еще на эффективность общения с ними.

Подводя итог можно сказать, что человек, который отвечает в вашей компании за связи с общественностью, должен в первую очередь ориентироваться на законодателей мнения. Иначе, эффект от его работы будет очень и очень небольшим. Ни в коем случае не нужно бороться и нападать на законодателей мнения. Это верный способ сделать вашу компанию изгоем. Желательно иметь помимо базы своих клиентов и небольшую базу законодателей мнения. Это сильно сэкономит вам средства при запуске нового продукта или услуги.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Ханты-Мансийске за 2,5 млрд рублей создадут «Центр притяжений»
10 июля 2019
1670
В Ханты-Мансийске построят парк «Центр притяжений». Проект оценен в 2,5 млрд рублей. Сдача объекта запланирована на 2024 год, сообщает городская администрация. Проект предполагает создани
Рейтинг персон Ханты-Мансийска 2019 - 2 квартал
1 июля 2019
1758
Глобал86.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Ханты-Мансийска за 2-й квартал 2019 года. Рейтинг составлялся на основе проведенн
В Сургуте центральный рынок могут отдать в частные руки
23 июня 2019
1827
В Сургуте средств на реконструкцию центрального рынка, расположенного на улице Островского, не хватает, поэтому его могут отдать в частные руки. Вопрос находится на стадии обсуждения. Рынок давно нуж
В Югре запустили проект по созданию креативной экономики
18 июня 2019
1743
В Югре по поручению губернатора Натальи Комаровой запустили уникальный проект по созданию креативной экономики. Его цель в максимальном развитии несвязанной с газом и нефтью промышленности. В рамках
Наталья Комарова рассказала об особенностях социального развития Югры
14 июня 2019
1811
Губернатор Югры рассказала об особенностях социального развития, партнерстве общества и государства, концессии. Выступление Натальи Комаровой проходило на панельной сессии Минфина России и ВЭБ. Комар

Последние новости

Смотреть все
Андрей Трубецкой: «Администрация Сургутского района дополнительно выделит 120 участков под застройку многодетным семьям»
18 июля 2019
241
В 2019-2020 годах власти муниципалитета планируют предоставить земельные участки всем многодетным семьям, стоящим в очереди.  Благодаря инициативам главы Сургутского района  Андрея Трубецко
В Сургуте мост в районе Сквера старожилов построят за 22 млн рублей
18 июля 2019
372
В Сургуте построят новый мост в районе Сквера старожилов. Стоимость работ составит 22 млн рублей. Выбранный подрядчик приступил к подготовке участка 12 июля. В прошлом году администрация пыталась най
В России хотят ввести новый механизм регулирования цен на бензин
18 июля 2019
334
В России хотят ввести новый механизм для урегулирования цен на бензин и дизтопливо. Законопроект направлен на рассмотрение в Госдуму. С 1 июля истек срок действия договора о «заморозке» с
В Сургуте на подготовку школ и детсадов потратят 160 млн рублей
17 июля 2019
493
В Сургуте началась подготовка школ и детсадов к новому учебному году. На эти цели из бюджета направят 160 млн рублей, рассказали в администрации. В школе, возведенной в 1961 году, отремонтируют столо
Банк России объяснил замедление инфляции до 4,7% дешевыми овощами
17 июля 2019
523
В июне инфляция в годовом выражении замедлилась до 4,7%. Причиной стала сезонность, приведшая к падению цен на овощи. Сведения содержатся в отчете Банка России «Динамика потребительских цен&raqu
Следуйте за нами