20:17
-1 C°
Пробки:   1
$
64.0688
72.2440

В чём главная ошибка при проведении мероприятия?

5 июля 2016 года
344
В чём главная ошибка при проведении мероприятия?
Вы продвигаете что-либо с помощью мероприятий, самых разных, начиная от обеда для потенциальных клиентов, заканчивая международным конгрессом. Иногда мероприятие не очень получается. Не всегда это провал, но как говориться, можно было бы значительно лучше.

Стоит задать себе вопрос, что является действительной причиной такого, не удавшегося мероприятия. Если вы спросите сотрудника отвечающего за организацию этого мероприятия о причине неудачи, то вы получите огромную кучу вариантов, почему это произошло: начиная с четверть финального кубка UEFA, заканчивая дождем, который лил за два часа до начала. Но никогда вы не услышите настоящую причину: ПОЧЕМУ на самом деле не удалось мероприятие. Это всего одна причина, но она встречается в 95% случаев. Давайте определим ее. Это сложно, но надо разобраться, раз уж она так часто встречается.

Мы приходим на собрание какой либо организации. Отличный зал. Аппаратура работает безупречно. Множество людей практически заполнило все свободные места в зале. Докладчики, совершенно не напрягаясь, рассказывают интересные случаи из своей практики, легко донося свою мысль до аудитории. Кажется, что это мероприятие совершенно не потребовало усилий. Решили провести собрание. Созвонились с парой консультантов, арендовали хороший зал, и разослали письма по электронной почте. Можно поспрашивать одного из организаторов собрания после мероприятия, как они организовали это мероприятие. И окажется, что само мероприятие – всего 20% работы. Что за этой легкостью, стояла длительная подготовительная работа.

Когда-то я присутствовал на семинаре по отоплению. Речь шла о словацких котлах, которые работают на дровах. Семинар читался для мастеров монтажников. Не самая спокойная и доброжелательная аудитория. Видно, что читает специалист. Схемы котлов и их монтажа были прорисованы очень тщательно, рассказ велся доступным языком. Сначала семинар шел достаточно спокойно. В небольшом зале на пятьдесят человек свободных мест было четыре. А потом, в какой то момент, ехидный голос с задних мест, попросил разъяснить, как простому мастеру не обладающим прибором за $3000 настроить, какой – то клапан. У лектора сначала вышла небольшая заминка, а потом он объяснил, как «на коленке» можно настроить этот клапан, не прибегая к дорогим приборам. Да это будет не так точно как с помощью прибора, но тоже даст хороший результат. Мастера прямо встрепенулись и тоже начали задавать вопросы, по делу и не очень. А ехидный голос с задних мест периодически взбадривал лектора и аудиторию, которые пытались вернуться в спокойное русло. Эффект от семинара был отличным. Через полтора месяца начали поступать заказы по этим котлам.

Мне было интересно, как компания организовала это мероприятие. Спустя пару месяцев я разговорился руководителями компании, организовавшей семинар. Семинар они начали готовить за три месяца до начала мероприятия. Первоначально, они опросили всех мастеров, до которых смогли добраться. Узнали, как они вообще относятся к твердотопливным котлам, где могут быть подводные камни при монтаже. Потом попросили порекомендовать компанию, которая занимается производством этих котлов, уточнить, кто будет читать лекцию по этим котлам. Связались с этим человеком, выслали список вопросов, которые хотели бы осветить в лекции. Попросили прочитать лекцию по скайпу или в записи. Затем узнали у производителя, кто лучше всех продает такие котлы в России и дать координаты этого человека. Связались с ним.

Расспросили о том, что он рассказывает мастерам и компаниям, благодаря чему у него такие хорошие продажи. Оказалось, что собственно, ничего особенного не рассказывает, но умеет правильно задавать вопросы. Эту особенность решили использовать. Да, вы правильно догадались, мастер с ехидными вопросами это был коммерческий директор из ближнего зарубежья. Попросили и лектора, и товарища из зарубежья приехать на два дня раньше семинара. День отрабатывали вопросы и ответы..

Приглашения на семинар начали рассылать за месяц до начала. Потом с каждым созванивались и договаривались о том, что человек появится на семинар, причем приглашали согласно результатам опросов. За неделю перезванивали, уточняли – придет ли мастер на семинар. Если не придет, что нужно сделать что бы пришел. За два дня до начала присылали открытку по почте. С утра в последний день напоминали о том, что сегодня будет семинар. Приглашали 82 человека, пришло чуть меньше 50, но это тоже хороший результат. После встречи рассылали дополнительный материал и запись мероприятия для тех, кто не попал на семинар. Т.е. легкий семинар, который занял от силы полтора часа, готовился очень тщательно. Успешность можно было оценить по росту продаж этих котлов. Через месяц продажи выросли на 48% по сравнению с прошлым годом.

Есть еще один важный момент. Очень часто сталкиваюсь с тем, что продвигать начинают заранее, но делают это как то вяло. Впереди еще месяц. Обычно пик активности приходится на последние два дня перед семинаром или встречей. Все лихорадочно пытаются набрать необходимое количество людей. Подымаются старые телефоны, звонят забытым клиентам, предлагаются дополнительные условия. Задача руководителя отдела продвижения или директора заключается в том, чтобы продвижение началось и двигалось без раскачки длинной в месяц.

Лучшим резюме всему выше сказанному будет фраза одного из основателя маркетинга Л. Рона Хаббарда: «УСПЕХ ЛЮБОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПРЯМО ПРОПОРЦИОНАЛЕН ТОМУ, НАСКОЛЬКО СВОЕВРЕМЕННОЙ БЫЛА ПОДГОТОВКА». Если вы хотите организовать эффективное мероприятие, готовьтесь заблаговременно. И продвигайте его большим количеством приглашений. В предыдущем случае, количество мастеров было ограничено. С каждым старались работать более тщательно. Если вы приглашаете новых людей, рассылайте в 10 раз больше приглашений, чем вы планируете получить на мероприятие. Если это просто бизнес ужин рассылайте приглашение за неделю. Если это семинар, стоит начать продвижение за месяц. И результаты не заставят себя ждать.

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter».

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Югре появилось 60 новых фермерских хозяйств
13 апреля 2019
1334
В Югре в прошлом году появилось 60 новых фермерских хозяйств. Общее число доведено до 800 компаний. Итоги развития сектора АПК Департамент промышленности подвел на заседании с сельскохозяйственными пр
Наталья Комарова оценила прирост бизнеса в Сургутском районе
7 апреля 2019
1190
Наталья Комарова оценила темпы прироста бизнеса в Сургутском районе Югры. Губернатор обсудила вопросы развития на встрече с главой администрации Андреем Трубецким. 200 млн рублей в бюджете района &nd
Рейтинг персон Ханты-Мансийска 2019 - 1 квартал
3 апреля 2019
693
Глобал86.ру представляет ежеквартальный рейтинг PR-активности важнейших персон общественной жизни, экономики, политики Ханты-Мансийска за 2019 год. ТОП сформирован на основе проведенного контент-анали
В Сургутском районе появится китайское производство по переработке даров леса
6 марта 2019
1545
В Сургутском районе Югры появится китайское производство по сбору и переработке даров леса. Администрация рассматривает предложение инвесторов и пока не дала четкого ответа. Политика местных чиновн
Минфин оценил заявки на проекты для «майского указа» в 60 трлн рублей
11 февраля 2019
1557
В России заявки от бизнеса на проекты для исполнения «майского указа» президента Владимира Путина оценены в 60 трлн рублей. Порог для инвесторов снижен до 1 млрд рублей. Сведения предоставил Минфин.

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
2904
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Эльвира Набиуллина заявила о преодолении пика инфляции в России
14 апреля 2019
1405
На данный момент пик инфляции в России пройден, но достоверно высказаться об этом пока нереально. Такое заявление сделала глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Центробанк оценил пик инфляции почти в 6% годовы
Фонд защиты прав дольщиков собрал около 19 миллиардов рублей
20 апреля 2019
183
Фонд защиты прав граждан, которые являются участниками долевого строительства, на сегодняшний день уже собрал порядка 19 миллиардов рублей. Сведения огласил Алексей Ниденс, занимающий пост управл
Линии электропередач в Югре увеличились на 340 километров
20 апреля 2019
196
Общая длина линий электропередач в ХМАО за 2018 год увеличилась на 340 километров. Об этом стало известно на встрече представителей межотраслевого совета потребителей по вопросам монополий. В минувше
В Югре назвали муниципалитеты с самым дорогим бензином
19 апреля 2019
453
В Югре провели мониторинг топливного рынка. По результатам исследования эксперты назвали муниципалитеты с самым дорогим бензином. Лидерами рейтинга стали Пыть-Ях и Нефтеюганск, где стоимости литра АИ
Следуйте за нами