11:37
-14 C°
Пробки:   1 балл
$
65.5149
74.3332

LeEco – ужасная презентация хороших продуктов

15 сентября 2016 года
2167
LeEco – ужасная презентация хороших продуктов
12 сентября состоялась одна из худших презентаций смартфонов из всех, что мне довелось видеть за последние несколько лет. И даже несколько унылая презентация Galaxy Note 7 кажется сегодня верхом мастерства, по сравнению с российской презентацией смартфонов Le 2 и LeMax 2. Компания LeEco, в Китае позиционирует себя как местный Apple. И это не только лозунг – компания делает упор на инновации и качественные презентации своих продуктов. Почему же это не распространилось на Россию?

Официальный приход китайской компании, или вернее сказать корпорации, LeEco состоялся. Интернет гигант LeTV, который на вырученные от телевизоров деньги стал разрабатывать и продавать собственный контент, сервисы, смартфоны, а сейчас замахивается еще и на электромобили и умные велосипеды, прицелился на международную арену. И плацдармом для этого наступления выбрал Россию.

На родине главным конкурентным преимуществом является большое количество интегрированных сервисов, как то: онлайн кинотеатры, интернет, музыка, приложения, интернет магазин, и все это уже есть в их телевизорах (с разрешением 4К) и в смартфонах (которые можно использовать как пульт от того же телевизор). В результате, сотни миллионов клиентов и капитализация в $50 млрд.

Ну, а с появлением смартфонов и началом сотрудничества с компанией Faraday Future в области создания беспилотного электромобиля, руководство корпорации увидело уже готовую экосистему, где есть хорошая интеграция продуктов, и решили провести ребрендинг, отразив это преимущество в новом названии корпорации – LeEco.


Так вот, помимо сервисов и телевизоров компания славится на родине эффектными презентациями, которые местные журналисты любят сравнивать с презентациями Apple. Небезосновательно, ведь стиль «яблочных» презентаций копируется усердно, начиная с главы компании, который выходит на презентацию в джинсах и кедах. Но не кедами едиными, как говорится. Презентации действительно зрелищные и на них присутствует отличная подача четко спланированного материала.

Когда в России была объявлена официальная презентация смартфонов LeEco специалисты и блоггеры ожидали масштабного и чрезвычайно интересного IT события. Такого, которое редко увидишь в России. Шоурум перед началом презентации не обманул ожиданий – интересные экземпляры продуктов, включая электро-велосипед на Android, который может не только самостоятельно блокироваться, строить маршрут и осуществлять звонки, но даже делает селфи, красивые девушки у стендов и действительно интересно организованная программа, включая финалы розыгрышей в социальных сетях. Топовые блоггеры перед началом презентации хоть и не боготворили компанию, но охотно говорили о ее преимуществах и выражали искренний интерес к мероприятию.

Но потом что-то пошло не так. Началось с ведущего – комик далеко не из первого десятка в Российском стендапе, упорно пытался шутить на тему конкурентов, делая акцент на известных брендах. Все бы ничего, но, во-первых: шутки про взрывающиеся Galaxy Note 7 уже порядком надоели, а во-вторых: подача была ниже среднего. Лучше всего уровень вступления символизирует шутка «влагозащита понадобится владельцам iPhone 7, ведь они зальют его слезами, когда досмотрят эту презентацию». Комментарии, пожалуй, излишни.


Потом на сцене появился президент представительства корпорации в России и Восточной Европе Виктор Сюй, который вернул интерес слушателей и выдал действительно ценную для собравшихся информацию о компании и ее планах в России. Но что удивило сразу – презентация была проведена на диване, т.е. все выступающие просто сидели на сцене и рассказывали что-то в формате ток-шоу. И если для последнего это было бы неплохо, то для презентации это смерти подобно – динамика падает и впечатление сразу значительно проседает.

Однако выступление г-на Сюй было, пожалуй, самым профессиональным и интересным из всего, что мы увидели далее. Если его акцент и показался кому-то слишком заметным, а то, как он коверкает слова великого и могучего – неприемлемым для презентации, то впереди этих людей ждал сюрприз.

Все что угодно могло казаться неприемлемым, странным и скучным лишь до того момента, пока на сцену не вышли руководители из Китая. А точнее, пока не заговорил переводчик. Девушка переводила одно слово из 10, да еще и таким замогильно отрешенным голосом, что напрочь убила всяческий интерес у тех, кто не знал китайский язык. К несчастью для организаторов, да и для публики, которая была вынуждена это все наблюдать, таких выступающих было двое, и с каждой минутой шансы заснуть только росли.


Потом вышел коммерческий директор российского представительства и переводчик замолчал. Но от коммерческого директора мы не услышали ничего кроме сухих и скучных цифр характеристик в сравнении с конкурентами, и да, тут тоже не могли не пошутить про батарею Note 7. Как вы помните, презентацию вели сидя, то есть движения было не то чтобы очень много. Как и новостей, ведь все характеристики давно были известны, особенно экспертам мобильного рынка.

Главная интрига вечера по мнению организаторов – сколько будут стоить два представленных телефона, была раскрыта в конце презентации. Цены оказались не намного больше тех, что действуют в Китае. – 15 000 рублей за младшую модель LeEco 2 и 30 000 за флагманский LeMax 2. Учитывая начинку, неплохо. Чтобы подтолкнуть первых покупателей сделать выбор в пользу устройства, им дали возможность офоримть скидку в 5000 рублей на ограниченное количество устройств. Учитывая, что на телефон идет гарантия два года и бесплатная замена экрана в течение первых трех месяцев, в случае если оно разобьется – предложение вполне интересное.

Но для специалистов главной интригой было другое – чем насыщенную китайскую экосистему из многочисленных мультимедийных сервисов заменят в России. И тут частично подтвердились слухи, ходившие в начале года о том, что LeEco собираются купить сервис IVI.ru. Частично, потому что о покупке речь пока не идет, но о партнерстве договорились. Помимо 3-х месячной подписки на IVI, покупатели получат также подписки на сервисы «Amediateka», «Megogo» и музыкальный сервис «Zvooq». Еще один бонус – в приложении от «ЛитРес» покупатели китайских смартфонов получат 50 книг в подарок.

Все приложения будут уже установлены в смартфонах, и для активации бонусов надо будет только ввести соответствующий промокод.


Так вот, все это можно было либо рассказать за 10 минут, либо подать как-то интересно. Вместо этого – куча самых разнообразных косяков от действительно крупной и серьезной компании. Кто виноват? Конечно PR-щики. Если выбор ведущего можно оправдать относительной его известностью, и, если уж быть честным, не самой плохой способностью вести подобное мероприятие, то само построение презентации и выбор переводчика простить этим людям нельзя абсолютно. Также нельзя им простить то, что они не потренировали, как следует, коммерческого директора, который очень неубедительно рассказывал откровенно скучные вещи.

В результате, то что должно было взорвать мир IT в России на ближайшие пару недель превратилось в «так себе событие». В такие моменты глубже понимаешь смысл определения PR, которое дал Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам».

LeEco – один из немогочисленных китайских производителей телефонов флагманского уровня, официально пришедший в Россию. Инженеры компании не только первыми убрали разъем 3,5 мм из смартфона (и тут опять вспоминаем про подражание Apple), но и поработали над тем, чтобы качество звука стало еще лучше, разработав специальную программу передачи звука и выпустила сразу серию разных наушников с портом USB Type C.

Несмотря на отсутствие собственного контента, который был бы интересен в России, компания сумела предоставить пользователям с разными вкусами доступ к обширной библиотеке фильмов, сериалов и книг. И все это на устройстве с топовыми характеристиками по цене в 1,5-2 раза дешевле сравнимых конкурентов из Кореи, Японии, Тайваня и США. Конечно, этот продукт не будет конкурировать ни с Samsung, ни тем более с iPhone, ведь это вообще отдельная вселенная. Реальные конкуренты – китайские смартфоны схожих ценовых диапазонов. И тут у аппаратов есть свои сильные стороны, которые могут привлечь покупателей. А, за смартфонами на наш рынок уже готовы ворваться сверх-тонкие телевизоры, да и планы по созданию контента для русскоговорящего рынка у компании будь здоров.

Материала для отличного PR более чем достаточно. Иные компании и из куда менее значительных новостей выжимают куда более захватывающие презентации, просто хорошо ее подготавливая. Тут же презентацию можно считать полностью провальной, и вряд ли даже заманчивое по цене предложение сможет вытянуть продажи на достойный уровень.

Впрочем, новые PR-щики (вряд ли текущие останутся в компании), могут учесть опыт коллег и отыграться на официальной презентации телевизоров, которые можно ждать в России уже в относительно скором будущем.

А ведь все могло быть совсем иначе.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1484
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1446
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Как стать экспертом и оставаться им
2 ноября 2018 года
1461
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни. Одна из целей PR ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1459
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1404
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...

Последние новости

Смотреть все
В Югре на ремонт подстанций и ЛЭП направят 370 млн рублей
24 февраля 2019 года
189
В Югре планируют начать реконструкцию и ремонт подстанций и ЛЭП. Стоимость работ оценена в 370 млн рублей. Сведения предоставила компания «Тюменьэнерго». В список на ремонт в этом году включены 7 подстанций и 14 высоковольтных линий, что ...
Путин поручил правительству и Банку России снизить ставки по ипотеке
24 февраля 2019 года
181
В РФ планируется снизить ставки по ипотеке. Соответствующее поручение президент Владимир Путин дал правительству и Банку России. «Нам необходимо сосредоточиться на вопросах экономического, социального и внутреннего развития, уделив особое ...
В Югре на газификацию направят 1,3 млрд рублей
23 февраля 2019 года
360
В Югре продолжат газифицировать жилье. На предстоящие работы, завершить которые краевое правительство намерено к 2023 году, планируется направить 1,3 млрд рублей. Власти проводят мероприятия, направленные на увеличение потребления природного ...
В России самозанятые получат право на трудовой стаж
23 февраля 2019 года
388
В России самозанятые граждане получат право на трудовой стаж, который будет засчитан в период уплаты взносов в ПФР. Соответствующий указ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Новые правила получения стажа работы коснутся россиян, участвующих ...
В Ханты-Мансийске на расселение аварийного жилья направят 200 млн рублей
22 февраля 2019 года
523
В Ханты-Мансийске (Югра) продолжат переселять граждан из аварийного жилья. В этом году на эти цели выделят 200 млн рублей. Финансирование идет из окружного бюджета. Решение о софинансировании принято на заседании правительства. «Наша приоритетная ...
Следуйте за нами