15:30
+29 C°
Пробки:   1
$
62.8286
70.6068

Работа с постоянными клиентами

24 октября 2016 года
1327
Работа с постоянными клиентами
Тема, которая является ключевым фактором стабильного дохода и расширения компании – работа с постоянными клиентами, или с теми, кто хоть раз что-нибудь у вас приобрел.

Как уже много раз писалось во многих умных книгах,80% дохода приносят нам 20% наших постоянных клиентов. Поговорим о них!

Мне очень часто приходилось сталкиваться с тем, что эта область недостаточно оценена по ее степени важности, хотя при этом многие руководители понимают, что именно в правильных отношениях с постоянными клиентами находится залог успеха и развития компании. Тем не менее, именно в этой области часто бывает большое количество бардака и неразберихи.

В своих компаниях, а также в фирмах, которые мы инспектировали, я часто сталкивался с тем, что продавцы очень неохотно расстаются со своими связями с клиентами, сдают не полные данные, стараются, чтобы эти данные не попали к другому менеджеру. Да, это не выгодно отдельно взятому менеджеру, но если посмотреть с точки зрения компании…
Ведь стандартная ситуация – менеджер уходит из компании и старается захватить эти данные с собой, что приводит к потерям продаж компании. Во всех газетах по найму фраза «требуется … со своей базой данных» - это скорее правило, а не исключение.

Как то мы работали в одной компании, торгующей сырьем, где руководство вообще не имело информации о том, с кем работают менеджеры. Это приводило к тому, что при любом нажиме со стороны руководства, отдельные менеджеры прибегали к чистой воды шантажу – угрозам уйти к конкурентам и т.д. И это действовало!!!

Есть ли выход из этой ситуации? Конечно, есть.


Если у вас небольшая компания, то просто нужно иметь централизованный список всех клиентов, в любом виде, как вам это удобно. Центральный файл компании (а это и есть база данных всех клиентов) является одним из самых больших активов компании, именно поэтому имеет смысл уделить достаточное количество внимания на создание, сохранение и правильное использование этого ресурса.

У меня было успешным действием назначить ответственного за работу по центральному файлу. В небольшой компании это можно поручить одному из менеджеров, как дополнительную функцию с дополнительной оплатой, либо поручить эту работу секретарю, который часто бывает не полностью загружен.

В обязанности этого человека должно входить:

– Сбор данных с продавцов обо всех заказах (можно использовать данные из бухгалтерии для более точной работы).

– Поддержание центрального файла в действующем состоянии (все адреса, телефоны, контактные лица отображены правильно и вовремя вносятся все изменения).

– Централизованная рассылка сообщений по центральному файлу (об этом чуть ниже).

Кстати, у меня было очень простое правило, если продавец не сдавал данные по клиенту, задерживалась выплата зарплаты и процентов по сделкам, до тех пор, пока это не будет сделано.

Если же у вас достаточно крупная компания, то лучше сразу поставить все на профессиональную основу. Сейчас на рынке компьютерных программ все большим спросом пользуются программы CRM (customer relationship management), управляющие отношениями с клиентами. Эти программы предназначены для лучшего понимания клиентов и для того, чтобы приобретать и выращивать наиболее прибыльных из них. Я думаю, за этими программами будущее.

А сейчас посмотрим на вопрос центрального файла с другой стороны. Навести порядок в этой области не сложно, просто надо решить это сделать. Те усилия и средства, которые вы затратите на это, окупятся многократно. Причем желательно фиксировать всю известную информацию о предпочтениях, особенностях и т.д. (вплоть до хобби самого клиента, его жены, его детей, если конечно он рассказал об этом в приятной болтовне с менеджером вашей компании). Это поможет в дальнейшей работе с клиентами. Харви Маккей в своей книге «Как уцелеть среди акул» писал: «Знать хоть что-то о своем клиенте так же важно, как знать о своей продукции все!»

Но вот вы собрали воедино все данные о ваших клиентах. Что теперь с этим делать, спросите вы? Чтобы ваша база данных приносила доход, по ней должна проводиться регулярная рассылка.

В небольших посланиях могут отражаться:

– Новости вашей компании (участие в выставках или других мероприятиях с приглашением посетить их, выдержки из публикаций о вашей компании, какие-либо итоги деятельности и т.д.)

- Полезные данные для клиентов (специальные предложения, новые расценки, какие-либо акции)

- Поздравления с праздниками, просто какие-то полезные цитаты выдающихся людей, подходящие к вашей тематике и вдохновляющие на большие достижения и т.д.

- Все, что, как вы считаете, может заинтересовать вашего клиента (вот тут-то как раз и пригодятся различные дополнительные сведения) и увеличить доверие к вашей компании.

Фантазия здесь ничем не ограничена, рассылки можно делать по отдельным группам клиентов, по отдельным регионам (например, если вы участвуете в выставке в Питере, есть смысл разослать приглашение на нее всем питерским компаниям).
Очень важно, чтобы занимался этим человек творческий, у него быстро появятся свои идеи, которые мне могут даже не прийти в голову.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что все это касается централизованных рассылок. Работа менеджера с клиентами не отменяется, он также продолжает вести своего клиента, общаться с ним по телефону, е-mail или лично. Но стандартные послания, перечисленные выше, не будут отнимать времени у менеджеров и освободят их для другой работы.

Итак, подведем итог. В первую очередь проверьте, есть ли в вашей компании центральный файл, в каком состоянии он находится. Если он в неудовлетворительном состоянии, надо с этим срочно что-то сделать.
И второе действие (если первое выполнено). Проверьте, как ведется работа по центральному файлу, используется ли он вообще, инициируется ли общение с клиентами?

Есть одно стабильное данное, которое открыл классик американского менеджмента Л. Рон Хаббард. «Не качество, а размер списка адресов организации, а также количество почтовых отправлений и писем по этому списку определяет валовой доход организации».
( В наше время письма чаще заменяются электронными, а к почтовым отправлениям можно отнести корпоративные издания, рекламные буклеты и т.д.)


Это данное очень легко проверить. Если вы разработаете рассылку и начнете ее проводить, то не позднее, чем через шесть недель (в случае почтовых отправлений, с электронной рассылкой реально быстрее) вы увидите, что кривая дохода компании начнет расти.

Владимир Кусакин

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Ханты-Мансийске за 2,5 млрд рублей создадут «Центр притяжений»
10 июля 2019
1826
В Ханты-Мансийске построят парк «Центр притяжений». Проект оценен в 2,5 млрд рублей. Сдача объекта запланирована на 2024 год, сообщает городская администрация. Проект предполагает создани
Рейтинг персон Ханты-Мансийска 2019 - 2 квартал
1 июля 2019
1761
Глобал86.ру рад представить ТОП-20 PR-активности ключевых персон отрасли экономики, политики и общественной жизни Ханты-Мансийска за 2-й квартал 2019 года. Рейтинг составлялся на основе проведенн
В Сургуте центральный рынок могут отдать в частные руки
23 июня 2019
1828
В Сургуте средств на реконструкцию центрального рынка, расположенного на улице Островского, не хватает, поэтому его могут отдать в частные руки. Вопрос находится на стадии обсуждения. Рынок давно нуж
В Югре запустили проект по созданию креативной экономики
18 июня 2019
1745
В Югре по поручению губернатора Натальи Комаровой запустили уникальный проект по созданию креативной экономики. Его цель в максимальном развитии несвязанной с газом и нефтью промышленности. В рамках
Наталья Комарова рассказала об особенностях социального развития Югры
14 июня 2019
1813
Губернатор Югры рассказала об особенностях социального развития, партнерстве общества и государства, концессии. Выступление Натальи Комаровой проходило на панельной сессии Минфина России и ВЭБ. Комар

Последние новости

Смотреть все
В Югре трассу «Советский-Ловинское месторождение» отремонтируют за 1,8 млрд рублей
20 июля 2019
252
В Югре приступают к ремонту трассы от города Советский до Ловинского месторождения. Стоимость контракта, заключенного с подрядчиком, составит 1,8 млрд рублей. Финансирование идет из бюджета. Соглашен
Золотой запас РФ впервые превысил $100 млрд
19 июля 2019
346
Золотой запас РФ на начало июля текущего года впервые в истории страны превысил отметку в 100 миллиардов долларов, достигнув значения в 100,3 миллиарда. Сведения обнародовали в Центробанке. Увели
Мэр Сургута прокомментировал музыкальный видеоролик жителя Сургута о наружной рекламе на улице Ленина
19 июля 2019
344
Мэр Сургута Вадим Шувалов прокомментировал ролик о многочисленных рекламных вывесках на улице Ленина, который снял один из местных жителей. Чиновник пообещал бороться с обилием таких баннеров в предел
Андрей Трубецкой: «Администрация Сургутского района дополнительно выделит 120 участков под застройку многодетным семьям»
18 июля 2019
516
В 2019-2020 годах власти муниципалитета планируют предоставить земельные участки всем многодетным семьям, стоящим в очереди.  Благодаря инициативам главы Сургутского района  Андрея Трубецко
В Сургуте мост в районе Сквера старожилов построят за 22 млн рублей
18 июля 2019
639
В Сургуте построят новый мост в районе Сквера старожилов. Стоимость работ составит 22 млн рублей. Выбранный подрядчик приступил к подготовке участка 12 июля. В прошлом году администрация пыталась най
Следуйте за нами