15:44
+2 C°
Пробки:   1 балл
$
65.8140
75.3241

Подводные камни PR (ч.1)

13 февраля 2018 года
1132
Подводные камни PR (ч.1)
В PR, как и в любой другой профессии, есть подводные камни. Часть незначительны и видны при первом же погружении в профессию. Но есть некоторые весьма коварные, которые стоит выделить отдельно. О них и поговорим.

Простые действия.

Одна из главных проблем людей в принципе, это их стремление все усложнять, и одновременно искать волшебные решения. Если перенести представление таких людей на бумагу, получится, что для достижения успеха в чем-то, c одной стороны вы должны быть семи пядей во лбу, родиться под счастливой звездой, и учиться у лучших гуру. С другой стороны, толпа людей, включая дилетантов от PR, ищет «тайное знание» в виде «10 фраз» или «10 уловок», которые позволят им контролировать окружающих и добиваться всего, чего они хотят.

И это не всегда вина людей, потому что современная культура пронизана такого рода идеями — начиная от сказок про Емелю и волшебную щуку, и заканчивая фильмами про супер-героев, магию и другую фантастику.

Как бы то ни было, плохая новость для искателей волшебных фраз заключается в том, что шаблоны не работают. Ни в продажах, ни в PR никакой набор фраз не сделает из вас профессионала, или успешного специалиста. Это скорее помешает вам, потому что настоящие профессионалы очень плохо относятся к шаблонам, как только распознают их. Да, есть некоторые приемы, которые могут упростить жизнь, но без понимания основ специальности, все эти «фишечки» бесполезны.

Это похоже на большие и красивые диски на автомобиле. Если автомобиль изначально мощный и хорошо спроектированный, тогда эти диски могут улучшить управляемость, и подчеркнуть дизайн автомобиля в целом. Но если эти же диски установить на старый Запорожец, то они не только будут выглядеть нелепо, но и заметно ухудшат и без того вялую динамику, увеличат тормозной путь и добьют остатки комфорта, которые в ней были.

Изучайте технологию PR, разбирайтесь в основах и становитесь мастером в применении этих основ. Вы удивитесь как хорошо пойдут ваши дела спустя некоторое время! А чтобы стать мастером в простых и даже базовых действиях, вам нужно эти действия постоянно выполнять. И это вторая плохая новость. Специалист по PR достигает великолепных результатов, если регулярно делает простые действия, которые, честно говоря, являются рутинными.

Например, каждую неделю он пишет и рассылает как минимум три статьи для СМИ. Также каждую неделю он выделяет хотя бы несколько часов на обзвонку или переписку с лидерами мнений, с которыми работает или собирается работать. Каждый месяц PR-щик посещает минимум два мероприятия, где он может завязать новые знакомства или поддержать старые. И он делает это, а не просто приходит на торжественный ужин, чтобы перекусить. У него всегда с собой есть пачка визиток, и даже в сегодняшнем мире социальных сетей, он должен расходовать минимум 50 визиток в месяц, то есть он должен знакомиться с 50 новыми людьми.

Другими словами, специалист по PR должен много работать, выполняя простые и, возможно, не самые захватывающие действия. Если он будет делать это, то рано или поздно, он начнет получать хорошие результаты. Как говорится, количество переходит в качество. Единственное, чего стоит избегать, это отправлять начинающего PR-щика к настоящим VIP высокого уровня (мэры городов, очень крупные бизнесмены, звезды шоу бизнеса и т.п.). Если он новичок, пусть тренируется «на кошках» — на лидерах мнения районного значения.

Особое отношение

Еще один подводный камень в PR, это идея о том, что к VIP нужно како-то особое отношение. Это может очень сильно помешать вам, потому что вводит идею о какой-то «особой технологии PR для VIP» или о том, что это какие-то особенные люди. Да, эти люди особенные, но только в плане достижений и известности. Они могут быть умнее, сильнее характером, более общительными или просто очень талантливыми. Однако они остаются людьми, и это важно помнить.

Единственное, что меняется в вашем подходе к таким людям, это более высокие навыки в применении технологии PR. Один из лучших советов практического PR для меня за последние 6 лет была короткая фраза из статьи Л. Рона Хаббарда «Манеры», написанной специально для PR-щиков.

Вот эта фраза: «Содержание общения, смысл того, что вы намерены передать другому человеку или другим людям, вторичны по отношению к тому факту, что присутствует цикл двустороннего общения». Под циклом двустороннего общения имеется в виду хорошее искреннее общение с вниманием к человеку, интересом по отношению к нему, подтверждением сказанного, проходящее в обе стороны.

То есть вы не стоите как идиот и не слушаете часами что вам говорит этот VIP, и не поступаете наоборот — не говорите часами про себя и про свою «самую лучшую кампанию», а уравновешиваете этот поток. Там есть еще нюансы, которые следует изучить и не просто понять, а оттренировать до состояния близкого к идеалу любому специалисту по PR.

Но само данное просто снесло мне голову в свое время. Если вы способны общаться и делать это хорошо, то не так важно что вы говорите. Если же вас пугает величина лидера мнений, и вы не способны поддерживать с ним хорошее и естественное общение (вместо льстивого или излишне небрежного), то вы действительно довольно быстро вызовите его недовольство или нежелание продолжать общение. И не важно какую крутую речь вы приготовили или насколько крутые преимущества у вас есть.

Так что у вас просто должны быть хорошие манеры и хороший, прямой цикл общения. Конечно вы должны понимать, что у VIP обычно трудно со временем, они более внимательно относятся к предложениям о сотрудничестве, и у них может быть некоторая подозрительность по поводу подобных предложений, основанная на их опыте. Но это лишь нюансы, понимание которых относится к понятию «хороших манер» — понимать кто перед вами и учитывать его интересы и взгляды на вещи.

В следующей статье я продолжу список наиболее коварными подводными камнями. А пока проверьте, есть ли понимание этих подводных камней у вашего PR-щика, и посмотрите что получится.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Почему нельзя отложить PR на потом?
3 октября 2018 года
1294
Одно из главных заблуждений в области PR – люди думают, что можно отложить его на потом. Идей «почему» очень много, они могут быть логичными, но от этого не становятся правильными. Ведь если вы откладываете ...
Есть ли жизнь, после презентации нового iPhone?
20 сентября 2018 года
1296
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом ...
Чего ждать от сегодняшней презентации Apple?
12 сентября 2018 года
1274
До главной презентации Apple 2018 года остается несколько часов. Смогут ли купертиновцы переломить скепсис фанатов и специалистов, или это станет очередным провалом компании по части PR? С одной стороны, ...
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018 года
1329
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о состоянии ...
Главные PR события сентября
31 августа 2018 года
1302
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являются ...

Последние новости

Смотреть все
В Югре на развитие лесопромышленной отрасли направят 5,6 млрд рублей
20 октября 2018 года
204
В Югре сформировали список значимых инвестиционных проектов, согласно которому, лесопромышленная отрасль получит на развитие 5,6 млрд рублей. Сведения предоставило краевое правительство. Власти планируют модернизировать завод МДФ в Кондинском ...
В России с начала 2018 года выдано более 1 млн ипотечных кредитов
20 октября 2018 года
205
В России с начала года выдано больше 1 млн ипотечных кредитов. На покупку недвижимости банки предоставили свыше 2 трлн рублей, обновив прошлогодний рекорд. В денежном выражении спрос на ипотеку вырос в 1,6 раз, в количественном – в 1,5 раза. ...
Финансовые пирамиды
19 октября 2018 года
314
Не сосчитать сколько раз наши соотечественники попадались в сети финансовых пирамид. Это МММ, Хопер Инвест, Властилина самые известные участники этих увы несчастных событий нашей страны. А сколько таких предприятий было в регионах, не скажет уже ...
Грудинин  раскалывает коммунистов?
19 октября 2018 года
368
Кандидаты от крупного бизнеса могут уменьшить лояльность избирателей к коммунистам, полагает директор Института политической социологии Вячеслав Смирнов. Как пишет aif.ru, отдельные представители и сторонники КПРФ вновь заговорили о давлении на ...
В Югре промышленные предприятия получат на развитие 2 млрд рублей
19 октября 2018 года
362
В Югре промышленные предприятия получат на развитие 2 млрд рублей. Средства выделяются в виде льготных займов. Поправки в бюджет утверждены депутатами Облдумы. Сведения предоставил Департамент общественных связей. В рамках реализации программы ...
Следуйте за нами