08:42
+15 C°
Пробки:   1
$
71.8804
78.4431

Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

22 мая 2019 года
1968
Грубые ошибки руководителя в условиях низкого дохода (ч. 2)

В прошлой части статьи я постарался показать, почему реорганизация компании или наведение в ней порядка не годятся как способ срочно поправить дела с финансами. Тут же я расскажу, какие действия могут помочь в подобной ситуации. 
 
За доход в компании непосредственно отвечают маркетологи, рекламщики и продавцы. Все. Больше никто не создает доход. Конечную ответственность несет руководитель, но он не должен выполнять работу своими руками (в идеале). А если он и приносит доход лично, то он в этот момент замещает маркетолога, рекламщика или продавца и сам выполняет их работу (а отнюдь не руководящие функции). 
 
Ничто другое в принципе не может приносить доход. 
 
Бухгалтерия подсчитывает доход. Она его не создает. Отдел кадров может нанять продавцов, чтобы те создали доход. Но нанятые продавцы — это еще не доход. 
 
Маркетинг, реклама, продажи — вот источник дохода. Тот, кто не понимает этого, просто не способен увидеть очевидное. Он подобен религиозному фанатику, слепо верящему своему жрецу и его священной книжке. Он может начать поклоняться выдуманным богам. 
 
Финансисты расскажут вам, как финансовое планирование поднимет вам доход. И каким же это образом, позвольте вас спросить? А тем, что финансист научит вас, что нужно выделять часть дохода на маркетинг и рекламу. А также четко планировать источники доходов, составляя в отделе продаж списки потенциальных клиентов. Это действительно помогает. Бардак в финансах иногда нужно убрать одним из первых шагов. Но можно ли сказать, что само финансовое планирование способно увеличить доход? Нет, конечно. У честного финансиста не повернется язык, чтобы такое сказать. Это лишь вспомогательный шаг. 
 
Если вам требуется 50 000 долларов, а у вас есть лишь 2 000, то как их не планируй, из них не получится 50 000. Разве только, если вложить их в продвижение, и при этом не профукать. А для этого нужно знать, как продвигать что-то на рынок. Нужно разбираться в маркетинге и продажах. 
 
Вы не можете исправлять что-то одно, направляя свои действия на что-то другое. Вы не почините пробитое колесо, если будете менять лобовое стекло, которое было мутным, из-за чего вы не увидели яму и пробили колесо. Да, это была причина. А может быть причина была глубже — ваше плохое зрение. Но вот вы стоите посреди дороги с пробитым колесом, и вам нужно ехать. А вы звоните окулисту и пытаетесь разобраться с плохим зрением, которое стало причиной пробитого колеса. Может быть это и была первопричина. НО МАШИНА ОТ ЭТОГО НЕ ПОЕДЕТ! Вам нужно срочно решать ту проблему, которая остановила движение к цели. И только затем устранять ее первопричину. Это логичная последовательность. 
 
Вот что писал на эту тему  Л. Рон Хаббард в своей инструкции «Коммуникационные линии исполнительного директора», написанной 22 февраля 1965 года (приведу несколько цитат из этой публикации): 
 
«Если вы попытаетесь привести в порядок коммуникационные линии и организацию или организации, когда финансовая катастрофа уже нависла, то вы наверняка не успеете ее предотвратить. Когда надвигается финансовый спад или когда есть признаки его приближения, в первую очередь всегда начинайте продвигать, причем быстро, игнорируя линии и организации, и только затем приводите в порядок коммуникационные линии и организации. 
 
Если вы попытаетесь привести в порядок линии и организацию или организации, чтобы использовать их для продвижения, то катастрофа произойдет еще до того, как вы успеете привести их в порядок. Так что если вы нарушаете правильную последовательность действий, то это всегда приводит к сокращению организации. 
 
Но на исправление организационной системы требуется больше времени, чем на получение новых клиентов за счет продвижения. Учитывая то, сколько организации требуется времени на воплощение своего решения, и то, что за его реализацию берутся уже на грани катастрофы, последний момент, когда еще можно было спастись, был бы упущен. 
 
Продвигайте, а затем налаживайте линии и разбирайтесь с сотрудниками, которые не выполняют свои функции или неправильно назначены на посты. 
 
Ни человек, ни страна не сможет выйти из кризиса с помощью экономии. Нельзя сэкономить то, чего у вас нет. Поэтому цель экономии лишь в том, чтобы расход не превышал доход. Во время кризиса навязанная экономия — не решение. Когда экономия используется в качестве единственного решения, все сокращается и выйти на прежний уровень так и не удается. Когда политические деятели начинают говорить об экономии больше, чем о процветании, сфера влияния страны будет уменьшаться. 
 
Говорить об экономии нужно. Но в первую очередь говорите о продвижении и делайте на нем больший упор.»

Конец цитаты. 
 
Думайте своей головой. Разбирайтесь в технологиях, становитесь профессионалом. Отбросьте дурную привычку принимать что-либо на веру, не разобравшись. Ценность консультанта не в том, что он думает за вас, или пытается строить вашу компанию (что может сделать только владелец бизнеса). А в том, что он направляет вас к источнику данных, который ускользнул от вашего внимания. 
 
Если вам не хватает денег, продвигайте, а лишь потом организовывайте. Не умеете продвигать — идите учиться на курс, который включает в себя практические действия по продвижению на рынок вашего бизнеса под руководством тренера и до результата. Затем рисуйте оргструктуры и наводите порядок среди персонала. 
 
Доходчиво? 
 
Вадим Мальчиков, президент Центральной тренинговой компании. 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Набиуллина посоветовала россиянам не поддаваться импульсивным решениям в финансовых вопросах во время кризиса
5 апреля 2020
1814
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации, в рамках пресс-конференции, проходившей в онлайн-режиме, дала рекомендации согражданам касательно траты их сбережений в период
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
1858
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
1931
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п
«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард
7 ноября 2019
2046
В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес
Почта Банк стал участником Системы быстрых платежей (СБП)
11 октября 2019
2019
Почта Банк присоединился с Системе быстрых платежей Банка России.  Теперь клиенты банка могут мгновенно в любое время суток переводить средства в рублях на счета в банки-участники СБП по номеру т

Последние новости

Смотреть все
The Greenback Is Strengthening Again as Financial Assets Compete in Profit-Taking
25 мая 2020
46
Some market participants began to partially fix their profits in different trading instruments before the long weekend. This scenario was expected as the inertia of previous upside move
Сургутский мост через Обь отремонтируют за 226,5 млн рублей
25 мая 2020
246
Сургутский мост, перекинувшийся через реку Юганская Обь, готовят к ремонте. Максимальная стоимость контракта составляет 226,5 млн рублей. Сведения о тендере появились на официальном сайте государствен
Заявления Силуанова и Решетникова заставили рубль «дрогнуть»
25 мая 2020
200
Заявления главы Минфина Антона Силуанова и главы Минэкономразвития Максима Решетникова заставили рубль «дрогнуть». Под грузом сказанного нацвалюта прервала взятый на укрепление курс. Экспе
Торговый конфликт может затмить пандемию
24 мая 2020
307
Мое мнение таково, что рынки уже свыклись жить с коронавирусом и все, что касается этой тематики больше никого не волнует кроме статистов. И в этих условиях всегда нужны какие-то дровишки, которые буд
Парадоксы промышленности Китая
24 мая 2020
331
Выход из острой фазы пандемии в Китае вызвал повышение объёма промпроизводства в апреле 2020 г., не только к марту 2020 г., но и к апрелю 2019 г. Да, пока этот рост (3,9%) ниже среднемесячных значений
Следуйте за нами