04:33
-15 C°
Пробки:   1
$
74.2529
90.2618

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

10 октября 2019 года
2235
Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Китай за последние 30 лет изменился до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камней преткновения стал имидж, но свежие новости показывают, что в Поднебесной способ справиться и с этим. 
 
В 90-е годы «китайский» стало почти нарицательным словом для чего-то низкокачественного и очень дешевого. За следующие 20 лет ситуация изменилась, и Китай сегодня производит одни из самых качественных и сложных товаров в мире. Посудите сами — сегодня мало какая страна может похвастаться экспортом на $2,14 триллиона в год, и это явно не низкокачественные подделки популярных товаров. Но даже сборка высокотехнологичных устройств типа iPhone не смогла изменить репутацию китайской продукции в России (да и в мире тоже), и в глазах обычного потребителя «китайское» к 2010 году все еще ассоциировалось с чем-то не очень качественным и не очень надежным. Именно в решении этой проблемы проявилось все китайское «коварство» и находчивость. 
 
Китайцы стали приглашать к себе разные заводы, но на условиях создания параллельно совместных предприятий. Например, хочет автоконцерн BMW зайти в Китай. Ему все очень рады, готовы ему и машины собирать и продавать их в Китае (а это один из самых интересных рынков сегодня) и даже руку жать и местной лапшой кормить с мясом. При этом предлагают сделать еще один завод рядом, где будут совместно с китайской компанией машины делать.  И если сначала от таких предложений предпочитали отказываться, то потом наивные европейцы и американцы столкнулись со следующим явлением: китайцы не видят ничего зазорного или даже хоть сколько-нибудь неправильного в копировании. Такие понятия, как «интеллектуальная собственность» не входят в число самых распространенных и популярных в тех краях. Поэтому те же китайцы, которые собирали европейские машины, потом шли на соседний завод и собирали очень похожую машину, но уже под китайским брендом. 
 
Что? Ее могли не сертифицировать в Европе из-за нарушения патентов? Да ради бога! Китайцам и своего рынка вполне хватает! А если слишком сильно на них давить, то можно и с китайского рынка вылететь. 
 
Довольно быстро крупные компании поняли, что дешевле и выгоднее договариваться. Стали соглашаться на совместное производство, делиться технологиями и зарабатывать деньги в том числе на участии в китайских компаниях. 
 
И вот уже сегодня китайские автомобили вполне заслужено перестали считать никчемными поделками, и сейчас они воспринимаются чем-то средним между отечественным автопромом и корейскими брендами. Если так пойдет и дальше, то еще лет 10 и Китай подвинет в этой конкуренции Корею, просто за счет более низкой цены при таком же уровне качества. 
 
Еще интереснее наблюдать за преображением электронной сферы, ведь сегодня мало кто будет спорить с утверждением, что китайские смартфоны — одни из лучших в мире. Причем это не просто что-то странное с большим количеством функций за немного денег. Сегодня это полноценные конкуренты флагманским устройствам из Кореи и США. 
 
Так почему китайскую продукцию перестали воспринимать как низкокачественный ширпотреб и оценивают как полноценных игроков рынка? Как это им удалось? 
 
Что ж, все одновременно и неожиданно и очень просто. С одной стороны, Китай просто делал вещи все лучше и лучше, играя на заниженных ожиданиях и давая больше, чем клиенты рассчитывали получить. Сначала у китайских машин появилась надежность, хотя раньше «китайский автомобиль» и «надежность» редко встречались в одном предложении. 
 
Потом появились смартфоны, способные конкурировать с бюджетными аппаратами от Samsung и прочих LG. И опять же, они не были лучше, чем конкурентны, но они были лучше, чем от них этого ожидали пользователи! И да, они были дешевле. Опять же — стоит появиться какому-то китайскому автомобилю на рынке, как журналисты начинают про них рассказывать, и искренне удивляться «Ну это прямо какой-то не китаец совсем! Нет, недостатки есть, но это прямо приличная машина!» При этом есть более достойные в техническом и любом другом плане автомобили от известных корейских или немецких брендов, которые не получают и десятой доли того же внимания, просто потому, что от них и так ждут хороших результатов. «Это же немцы!»     

Китайцы принимали похвалу и продолжали делать продукцию, постепенно увеличивая качество. По сути, это воплощение в жизнь определения слова PR, которое дал  Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». И именно через создание известности своим хорошим делам на фоне  заниженных ожиданий производители Китая смогли создать своим продуктам репутацию отличных устройств. Кстати, забавно было наблюдать, как отклонившаяся от этой парадигмы компания LeEco довольно быстро разорилась. Они с чего-то решили, что могут позиционировать себя как альтернатива флагманам Samsung и Apple, и строили свою маркетинговую кампанию именно на сравнении с этими аппаратами. Однако это было заранее проигрышное позиционирование и в итоге компания не выдержала самостоятельно заданный темп и ушла с рынка столь же быстро как и появилась. 
 
Чему мы можем научиться из этого наблюдения? Если у вас что-то получается не очень хорошо, продолжайте спокойно работать и совершенствовать продукт, не обращая на придирки. А как только появится какой-то успех и какие-то достижения, тут же сделайте это максимально широко известным!  
 
Артем Кузнецов 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В ХМАО потратят 350 млн рублей на транспортировку отходов
4 июля 2020
2817
Региональным оператором «Югра-Экология» направлены денежные средства в размере 350 000 000 руб. на поддержку деятельности контрагентов-операторов по транспортировке мусора. Такое
Набиуллина посоветовала россиянам не поддаваться импульсивным решениям в финансовых вопросах во время кризиса
5 апреля 2020
2035
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации, в рамках пресс-конференции, проходившей в онлайн-режиме, дала рекомендации согражданам касательно траты их сбережений в период
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
2048
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
2119
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п
«Инфо-цигане», консалтинг и Хаббард
7 ноября 2019
2236
В интернете много разных описаний того, как опасны те или иные бизнес консультанты, какую угрозу они несут бизнесу. На Ютубе существуют целые каналы, которые заняты исключительно разоблачениями бизнес

Последние новости

Смотреть все
В Нижневартовском районе ледовые переправы откроют к концу декабря
5 декабря 2020
212
В субъекте федерации автомобильные дороги, эксплуатация которых возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре, а также пути, проложенные по ледяному покрову водных объектов, до сих пор
В Минпромторге уверили, что дефицита вина перед Новым годом не будет
5 декабря 2020
293
В магазинах страны не предвидится дефицит вина. В этом уверили представители Минпромторга, основывая свой вывод на экспертной оценке. В федеральном ведомстве подчеркнули: на сегодняшний день на отече
Экономист Делягин рассказал о сгорании денег россиян из-за девальвации
4 декабря 2020
601
Михаил Делягин рассказал россиянам о процессе сгорания денег из-за девальвации. Экономист затронул наболевшую тему на YouTube-канале «Metametrica». Эксперт уверен, что правительство Росси
В Сургуте на ледовые горки потратят 8 млн рублей
3 декабря 2020
1562
В Сургуте на семи площадках для детей обустроят ледовые горки. На эти цели администрация выделила 8 млн рублей. Горками займутся резчики льда из Перми. Площадки горожане выбрали посредством электронн
В России увеличился разрыв между богатыми и бедными регионами
3 декабря 2020
775
В России на фоне пандемии резко увеличился разрыв между богатыми и наиболее бедными регионами. Сведения, основанные на мнениях экспертов, предоставил Bloomberg. Аналитики считают, что правительство Р

Общественная редакция в Ханты-Мансийске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами