00:39
-13 C°
Пробки:   1
$
76.1999
91.2037

Не давайте боссу этого делать!

21 октября 2020 года
1812
Не давайте боссу этого делать!

Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, которые надо предотвращать.

Хороший специалист по PR не только занимается написанием статей и созданием инфо-поводов, но и контролирует действия руководства компании, чтобы они не создавали проблем в его работе. Этот вопрос особенно остро встает в контексте политического PR, но и в случае с репутацией обычной организации имеет место быть.

Итак, первое и, пожалуй самое часто нарушаемое, это общение руководства со СМИ напрямую. Этого быть не должно в принципе. Потому что бесконтрольное общение со СМИ со стороны руководства организации в большинстве случаев заканчивается либо плохой репутацией, либо вовсе уничтожением бренда.

Причем речь не про полноценные интервью, где хитрый журналист может на чем-то подловить. Речь про такие простые и знакомые каждому PR-щику приемы СМИ как «дайте интервью», «скажите что думаете» и тд. Руководитель говорит то, что ему приходит на ум, но в случае со СМИ велика вероятность, что это высказывание исказят в угоду запланированному сюжету. И вот, даже если изначальное высказывание соответствовало действительности и позиции компании, из-за искажения вы если и не оказываетесь в дурном свете, то, как минимум, странно выглядите.

Дальше разозленный произошедшим руководитель обрушивается с критикой на СМИ - либо в диалоге с журналистом, либо в своих соц-сетях, те цепляются за это и раздувают новый скандал, а руководитель выглядит еще хуже, чем после первого заявления.

Если ваш босс хочет сделать заявление в СМИ, оно должно пройти через вас (в идеале вы должны ему подготовить это заявление). Если руководитель компании дает интервью, PR-щики должны натренировать его на это интервью. Причем не обсудив темы за 10 минут, а именно потренировать его, чтобы он мог отвечать на все что угодно, включая неудобные вопросы и выпады журналиста или блогера, при этом не терять и не путаясь «в показаниях».

И самый надежный способ похоронить репутацию организации - запланировать что будет врать руководитель в интервью. К сожалению, не все PR-щики понимают, что ложь в PR - это путь в пропасть. Философ и создатель административной технологии Л. Рон Хаббард не зря заглавными буквами писал в инструкциях для своих PR-щиков «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR». Где-то человек сам создаст противоречие, где-то вскроется правда, и все это вместе ударит сильнее, чем выверенная и открытая позиция изначально.

Но как не выдать лишней информации или не представить компанию в плохом свете и при этом не врать? Вот тут действительно есть над чем подумать. И да - в этом и заключается работа специалиста по PR! Он должен уметь балансировать между фактами с одной стороны и хорошим имиджем с другой. Не врать, но и обходить неудачные страницы в истории организации, если такие есть.

Например: руководителя спрашивают - как он может объяснить такой-то негативный отзыв на работу его организации в интернете. Не надо набрасываться на того, кто написал этот отзыв, или говорить что они все проплаченный. Если речь не идет об откровенной лжи, то и заявлять подобного не стоит. Вместо этого всегда можно сказать что-то в духе

«Вы знаете, у любой компании, которая работает есть довольные клиенты и есть недовольные. И статистика показывает, что недовольные клиенты пишут отзывы в 20 раз чаще чем довольные. Человеку не понравилось обслуживание в кафе - он напишет об этом. А вот если он пришел, его хорошо обслужили, еда была хорошего качества, он мог оставить хорошие чаевые, но вряд ли он полезет писать положительный отзыв.

Так что - это нормально, что негативные отзывы есть. А по поводу этого я уточню - что там было на самом деле и как это уладили. так что спасибо за сигнал».

Да, это не всегда просто. Да, нужна хорошая выдержка, чтобы не отреагировать на попытку задеть. Что ж — на все это надо тренировать того, кто дает интервью! Или найти кого-то другого, кто может это интервью дать.

В следующей статье рассмотрим ошибку, которая часто встречается даже у крупных компаний с отдельным штатом PR-щиков. А пока можете начать объяснять руководству, почему они должны согласовывать с вами взаимодействие со СМИ. Порой это та еще задача!

Артем Кузнецов

 

Метки: СМИ, pr, персонал
Раздел:

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
1770
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Тяжкий крест лидера
23 сентября 2020
1938
Любой лидер, который в действительности руководит людьми и ведет их к позитивной цели, рано или поздно обнаруживает, что вынужден делать одну ужасно неприятную вещь. Это действительно неприятно делать
Негатив, которому не место в вашей команде
2 сентября 2020
1996
Есть крайне важный принцип для успеха в построении команды и для сохранения ее душевного здоровья. Заключается он в том, чтобы не позволять появляться и укореняться негативу в коллективе. Давайте разб

Последние новости

Смотреть все
Греф спрогнозировал рост экономики России в 2021 году
2 декабря 2020
8
Россия добьется роста экономики в 2021 году. Прогноз во время выступления на Дне инвестора озвучил возглавляющий Сбербанк Герман Греф. В этом году на фоне ограничений, введенных для борьбы с пандемие
Центробанк разрабатывает собственную методику оперативной оценки ущерба от финансовых пирамид
1 декабря 2020
262
Специалисты Центробанка страны разрабатывают свою собственную методику, которая бы позволила оперативно оценивать ущерб, наносимый гражданам финансовыми пирамидами, так как на сегодняшний день финрегу
В Сургутском районе Югры решают проблему нехватки молодых педагогов
1 декабря 2020
289
В Сургутском районе Югры власти разрабатывают программу, направленную на решение кадрового вопроса. В административном образовании фиксируют нехватку молодых педагогов. В администрации отметили, что
В первой половине 2021 года ожидается снижение ставок по ипотеке - НКР
30 ноября 2020
460
В российском государстве ипотечные ставки свой минимум обновят в I половине наступающего года, после чего начнётся их временное увеличение. Таковы прогнозы аналитиков из рейтингового агентства НКР (&l
Югра в 2020 году выделила на систему здравоохранения 60 млрд рублей
29 ноября 2020
706
Югра развивает систему здравоохранения, для чего осуществляется финансирование сектора. В текущем году медицина ХМАО из регионального бюджета получила 60 миллиардов рублей. Отмечается, Югра имеет одн

Общественная редакция в Ханты-Мансийске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами