22:13
Пробки:   1
$
78.6003
89.7918
Фокус грузоперевозок смещает...
Подписка на рассылку

Фокус грузоперевозок смещается на восток

7 апреля 2023
3005
3 мин.
1 связь
Фокус грузоперевозок смещается на восток

Логистические провайдеры за прошлый год перестроили большинство маршрутов, и, так или иначе, несмотря на внешние обстоятельства, обеспечили стабильный импорт и экспорт грузов. С учетом изменившихся партнёрских связей, создать новую сетку логистических путей было непросто, однако этот тренд стартовал и продолжается до сих пор.

Так, существенно выросло значение и грузопоток на турецком направлении. Перевозчики запустили доставку по морю с прибытием грузов в порт Новороссийск и запустили мультимодальные возможности для своих клиентов.

До недавнего времени Турция не присоединялась к санкциям, однако, с началом блокировки транзитного потока в марте, поддерживать сотрудничество становится все сложнее. Российские компании все чаще обращаются к иранским коллегам. Так, по данным Торгово-промышленной палаты РФ, приводит данные «Ъ», оборот внешней торговли двух стран по итогам 2022 года вырос на 20% – до $4,9 млрд. В ближайшие годы показатель может быть увеличен до $40 млрд, уверены в ведомстве.

«Изменения во внешнеполитической и экономической конъюнктуре привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов Европы и Америки на новые перспективные направления, в том числе и страны Ближнего Востока», - отмечают в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Маршруты большинства перевозчиков из стран Ближнего и Среднего Востока, как правило, строятся следующим образом: через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.

«Деловые Линии» в феврале этого года объявили об открытии нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем 2 недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).

В Россию импортируется в основном оборудование, стройматериалы, электроника, а также автозапчасти и одежда.

Одним из новых потенциальных партнёров России на Востоке постепенно становится Катар. С осени прошлого года страны ведут переговоры на высоком официальном уровне об обоюдной поддержке в экономической сфере. В середине марта министр иностранных дел Сергей Лавров сообщил, что с катарскими коллегами согласованы дополнительные шаги для поддержания положительной динамики товарооборота и для развития инвестиционного сотрудничества. В Минэкономразвития РФ подчеркивали, что двусторонний товарооборот между странами стабильно растет, начиная с 2015 года (по последним открытым данным в 2020 году рост был на 22% до $100,6 млн).

Перевозить грузы из Катара удобнее всего авиаспособом через международный аэропорт Хамад, по морю или же используя мультимодальные виды транспорта.

Компании1 в новости

Новости по теме

Впервые эта сумма преодолела отметку в полтриллиона Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с проб...
31 августа 2023
Оптимизация была достигнута при сотрудничестве с ВIA Technologies, которые помогли сделать услуги более доступными и понятными для клиентов. Инновационный продукт предлагает мультискладской учёт в рамках одной информационной базы, существенно упроща...
9 августа 2023
Половина всех денег ушла на «китайцев» «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России...
30 июня 2023
РФ после отказа от сотрудничества с Западом решила подсадить Восток на «энергетическую иглу». Соответствующее мнение выразил экономист Василий Колташов. Азиатские страны покупают у России природный газ, уголь и мазут, необходимые для ген...
27 мая 2023
Правительство России начало разворачивать экономику на Восток. Эксперт Михаил Задорнов изучил вопрос, чтобы оценить возможные риски. Задорнов считает перестроение логистики безальтернативным, поскольку РФ может навсегда лишиться рынка Европы и оказа...
23 декабря 2022

Последние новости

Власти ОАЭ в самые непростые для России годы без раздумий «подставили ей свое плечо», за что страна приносит свою искреннюю благодарность. Ситуацию прокомментировал Борис Титов, занимающий должность спецпредставителя президента. «Э...
12 июля 2025
Руслан Кухарук рассказал о важных соглашениях, которые делегация Югры смогла заключить на выставке «Иннопром». Пост по итогам проделанной работы губернатор разместил на своем канале в Telegram. «Иннопром» стал для региона воз...
11 июля 2025
Экономист Никита Масленников оценил перспективы производства лития в России. Месторождение перешло в ее распоряжение после взятия поселка Шевченко. В промышленных масштабах его еще не разрабатывали. Месторождение найдено в 1982 году. В нем содержитс...
11 июля 2025
Экономист Андрей Клепач из ВЭБ.РФ раскрыл эффективный способ «оживить» экономику России. Начать стоит с корректировки ипотечных программ и «перезапуска» жилищного строительства. Клепач призвал направить поддержку в отрасль АП...
10 июля 2025
Аналитики «ГлобалМедиа» совместно с привлеченными экспертами и представителями регионального бизнеса построили индекс деловой активности «ГлобалМедиа PMI Россия» в июне 2025 года.  Июнь 2025 года ознаменовался снижением ...
8 июля 2025

Общественная редакция в Ханты-Мансийске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8224620823
Умерли за год
31392869
Родились за год
77232014