Логистические провайдеры за прошлый год перестроили большинство маршрутов, и, так или иначе, несмотря на внешние обстоятельства, обеспечили стабильный импорт и экспорт грузов. С учетом изменившихся партнёрских связей, создать новую сетку логистических путей было непросто, однако этот тренд стартовал и продолжается до сих пор.
Так, существенно выросло значение и грузопоток на турецком направлении. Перевозчики запустили доставку по морю с прибытием грузов в порт Новороссийск и запустили мультимодальные возможности для своих клиентов.
До недавнего времени Турция не присоединялась к санкциям, однако, с началом блокировки транзитного потока в марте, поддерживать сотрудничество становится все сложнее. Российские компании все чаще обращаются к иранским коллегам. Так, по данным Торгово-промышленной палаты РФ, приводит данные «Ъ», оборот внешней торговли двух стран по итогам 2022 года вырос на 20% – до $4,9 млрд. В ближайшие годы показатель может быть увеличен до $40 млрд, уверены в ведомстве.
«Изменения во внешнеполитической и экономической конъюнктуре привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов Европы и Америки на новые перспективные направления, в том числе и страны Ближнего Востока», - отмечают в пресс-службе ГК «Деловые Линии».
Маршруты большинства перевозчиков из стран Ближнего и Среднего Востока, как правило, строятся следующим образом: через порт Джебел-Али (ОАЭ) в Бендер-Аббас, откуда на грузовых автомобилях доставляются по территории Ирана либо через Азербайджан, либо через порт Энзели на Каспии. В целом, морские грузоперевозки из Ирана осуществляются из трех основных портов: Бендер-Энзели, Бендер-Аббас и Амирабад. Оттуда грузы могут быть отправлены по Каспийскому морю в астраханские порты контейнеровозами. Также из Бендер-Энзели в Астрахань ходит паром, который может перевезти 20 и 40-футовые контейнеры, в том числе и рефрижераторы.
«Деловые Линии» в феврале этого года объявили об открытии нескольких новых маршрутов в иранском направлении. Среди них, доставка морем из иранского порта Бендер-Аббаса в Астрахань сроком до семи дней, автодоставка из Тегерана в Махачкалу – около двух недель, доставка морем Джебел-Али (ОАЭ) до Новороссийска также в среднем 2 недели. Услугой могут воспользоваться компании и ИП при наличии документа, подтверждающего покупку товара за рубежом (инвойса).
В Россию импортируется в основном оборудование, стройматериалы, электроника, а также автозапчасти и одежда.
Одним из новых потенциальных партнёров России на Востоке постепенно становится Катар. С осени прошлого года страны ведут переговоры на высоком официальном уровне об обоюдной поддержке в экономической сфере. В середине марта министр иностранных дел Сергей Лавров сообщил, что с катарскими коллегами согласованы дополнительные шаги для поддержания положительной динамики товарооборота и для развития инвестиционного сотрудничества. В Минэкономразвития РФ подчеркивали, что двусторонний товарооборот между странами стабильно растет, начиная с 2015 года (по последним открытым данным в 2020 году рост был на 22% до $100,6 млн).
Перевозить грузы из Катара удобнее всего авиаспособом через международный аэропорт Хамад, по морю или же используя мультимодальные виды транспорта.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Ханты-Мансийске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.