17:22
+19 C°
Пробки:   1
$
64.3352
72.2291

5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер два

10 июня 2015 года
954
5 ошибок, которые в кризис стали смертельно опасными. Ошибка номер два
В прошлой статье мы поговорили о знании, того, чего хочет клиент. В отличие от того, что мы думаем о том, чего он хочет. У этого фактора есть еще один аспект – знание того, кем является наш клиент, а также кто? –т.е. какими характеристиками обладает человек, какое положение занимает и т.д.

Вопрос имеет прямое отношение к определению типов или сегментов целевой аудитории.

Под целевой аудиторией в данном случае понимается определенная группа людей, на которую нацелено конкретное маркетинговое сообщение о продукте или сам продукт.

Возьмем, к примеру, оператора связи. Билайн, Мегафон, МТС. У каждого из них есть множество сегментов целевой аудитории. Это могут быть подростки, которым нужен постоянный выход в социальные сети. Это бизнесмены, которым нужна связь для работы. Это бабушки, которым надо позвонить внуку. Сообщение для каждого сегмента будет разным.

Что не радует, так это то, что даже монстры рынка обращаются к дилетантам в сфере маркетинга.

Например, лет 8 назад по Москве прокатилась первая рекламная кампания с QR-кодом. Ни тебе названия компании, ни тебе какой другой информации, просто белый билборд с кодом, и все. Билбордами этими была заполнена вся Москва. Владельцев смартфонов как таковых тогда практически не было, потому что стоили они как чугунный мост. То есть считать код и понять, в чем дело, могли единицы. Это была реклама Мегафона. Новаторская, креативная и абсолютно неэффективная.

Года 3 назад еще один подобный спец запустил рекламную кампанию для Мерседеса и Ауди. Реально все вагоны и щиты над эскалаторами были заклеены рекламой сервисов этих прекрасных, никак не принадлежащих к эконом-классу машин, владельцы которых бывали в метро в последний раз примерно за 10 лет до начала этой рекламной кампании.

Снова обратимся к классику американского менеджмента Л. Рону Хаббарду:

«Распространенной ошибкой при написании рекламных текстов или других материалов как в сфере маркетинга, так и в других сферах является неспособность принять точку зрения читателя и неспособность понять, какое воздействие данный текст окажет на читателя. Рекламный текст дожжен быть составлен с точки зрения публики, которая будет его читать».

Например, несколько моих клиентов показывали мне рекламу, разработанную накануне Олимпиады. Лыжники, горы. Вопрос, который я им задала: «Ваши клиенты любят горные лыжи?»

Нет никакой проблемы, если это действительно так. Но они не знали этого. А значит, реклама была направлена непонятно на кого. Возможно, все, что нужно было сделать, это спросить у клиентов, какой вид спорта им нравится – не важно смотрят они его по телевизору или занимаются им.

Поэтому, принимайте точку зрения своего клиента, но сначала узнайте, кто он. Для этого достаточно проанализировать тех клиентов, которые уже у вас есть.

В следующей статье поговорим о том, знаете ли вы, в чем действительная ценность вашей компании.

Наталия Мороз
Лицензированный консультант международной ассоциации предпринимателей WISE (http://www.wise.ru/)
Блог о рекламе www.effective-promo.ru

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Югре за 3,6 млрд рублей создадут генетическую лабораторию
2 марта 2019
1548
В Сургутском районе Югры на базе перинатального центра создадут генетическую лабораторию «Здоровье женщины и ребенка в условиях Крайнего Севера». Стоимость проекта составляет 3,6 млрд рублей. Поправки
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1547
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1547
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
1570
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов
Криптовалюты — новая эра или способ потерять деньги?
19 июля 2018
1505
Криптовалюты ворвались в нашу жизнь несколько лет назад и за последнее время стали общественно значимым явлением. Кто-то все еще относится к ним с настороженностью, а кто-то сделал на них уже миллионы

Последние новости

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, апрель 2019.
13 мая 2019
3419
Как отмечают аналитики, значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) за апрель составил 51,8%. Текущее значение оказалось немногим больше значения в марте (
В Минтруде поддержали идею увеличения пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет
20 июня 2019
196
По словам I замруководителя Минтруда Алексея Вовченко, в ведомстве поддерживают идею о необходимости увеличить пособие по уходу за ребёнком, не достигшим 1,5-летнего возраста. На сегодняшний день разм
В Югре планируют перевести автотранспорт на газомоторное горючее
20 июня 2019
206
Власти Югры собираются усилить свою работу по переводу транспорта на газомоторное горючее. О важности такой меры сообщил ранее в своем послании глава РФ Владимир Путин. Дабы добиться поставленной цел
Баланс усилий и результата
20 июня 2019
238
У меня есть друг — архитектор. Прекрасный специалист по ландшафтному дизайну и очень интересный художник. Один раз я наблюдал, как он делал клиенту фирменный стиль.
ЦБ порекомендовал банкам списывать долги по ипотекам после изъятия жилья
19 июня 2019
371
Центробанк России предложил финансово-кредитным учреждениям полностью списывать гражданам их долги по ипотекам после изъятия жилплощади, находившейся в залоге. Данные сведения содержатся в обнародован
Следуйте за нами