МТС на основе обезличенных данных Big Data и экосистемных сервисов проанализировала, как жители ХМАО работали и отдыхали, что покупали и как менялись в 2022 году.
Один из главных трендов года у югорчан — желание учиться и повышать свою квалификацию в разных сферах. Жители округа стали в 2,7 раза чаще покупать онлайн-курсы, а расходы на них выросли в 3,1 раза по сравнению с 2021 годом.
Жители Югры стали больше уделять внимания себе и своему здоровью. По данным МТС-банка, количество транзакций в массажных салонах и SPA выросло на 16%, в фитнес-клубах – на 11%, а в центрах активного отдыха — на 64%.
В 2022 году югорчане предпочли сильнее надеяться на удачу: на 63% чаще покупать лотерейные билеты и тратить на них на 69% больше, чем в 2021 году.
В этом году жители северного региона чаще отдыхали – количество покупок в турагентствах выросло на 47%. Большую популярность завоевали и самостоятельные путешествия –путешественники покупали авиабилеты на 37% чаще, спрос на ж/д билеты вырос на 13%.
В 2022 году в округе стали больше уделять внимание благотворительности. Количество переводов в благотворительные фонды выросло на 27% по сравнению с прошлым годом.
В этом году появились вещи, на которых югорчане решили сэкономить. Например, количество покупок в магазинах одежды сократилось на 19%, бытовой техники – на 18%, обуви – на 9%. Жители ХМАО стали в 3,5 раза реже покупать компьютерные и мобильные игры, а также в 2,5 раза меньше – спортивные товары.
Онлайн-шопинг взял верх над офлайн: количество онлайн-платежей в ХМАО в 2022 году выросло на 23%, при этом остались категории, где преобладали офлайн платежи – супермаркеты, рестораны, станции техобслуживания, аптеки и общественный транспорт.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Ханты-Мансийске
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.